ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Xerox: Итоги-2012

«Российские заказчики демонстрируют более высокий уровень понимания рынка, чем иностранные эксперты».
Интервью с сотрудниками компании «Xerox Россия» по итогам 2012 года.
Спикеры:Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу компании Xerox Россия
Анна Чуракова, руководитель отдела продаж коммерческой печати компании Xerox Россия

Каким оказался 2012 год для компании Xerox? Расскажите о наиболее значимых событиях 2012 года.

Д.Мокин: В 2012 году мы добились высоких результатов работы по всем ключевым направлениям. Сделали все, что запланировали, многому научились. В отличие от 2011 года, когда мы шли к успеху вопреки всем тенденциям рынка, успех этого года был вполне предсказуем и ожидаем.Конечно, главным событием уходящего года стала выставка drupa-2012 – она проходит раз в четыре года в немецком Дюссельдорфе. Мы удачно выступили на drupa, познакомились с последними новинками всех производителей и показали полиграфистам свои решения. Международная выставка – это всегда важная и приятная возможность принять участие в профессиональной дискуссии и поделиться опытом и идеями с коллегами, и мы с удовольствием использовали эту возможность.Значимыми событиями стали и запуски новых продуктов, которые в этом году затронули сразу несколько линеек оборудования Xerox от младшего сегмента цветных ЦПМ Xerox 700 и семейства монохромных систем Xerox Nuvera до флагманской линейки оборудования Xerox iGen.

Расскажите о новинках Xerox 2012 года. В чем их особенности и преимущества? Как вы можете оценить интерес к данным продуктам со стороны заказчиков?

Д.Мокин: Главная премьера 2012 года – мощная полноцветная машина Xerox iGen 150. Она продолжила старшую линейку промышленного оборудования Xerox и стала самой производительной листовой ЦПМ на рынке. В этой машине изменена система построения изображения, что привело и к росту скорости до 150 страниц в минуту и к повышению качества печати. Кроме того, как и все машины семейства, iGen 150 может работать с очень широким спектром запечатываемых материалов. Покупателями такого крупного решения могут стать успешные типографии, которые имеют устоявшийся бизнес на рынке цифровой печати и опыт работы с высокопроизводительным оборудованием. В этом году мы уже подписали контракт на Xerox iGen 150, который будет установлен в Санкт-Петербурге.В линейке полноцветных ЦПМ младшего сегмента Xerox 700 добавилось новое решение – машина Xerox 770. Она отлично подойдет развивающимся типографиям и заказчикам, только начинающим свой бизнес в полиграфии. Как зачастую случается с решениями начального уровня, новинка быстро начала пользоваться спросом со стороны небольших типографий: уже сегодня система демонстрирует очень хорошие показатели продаж.

А.Чуракова: Последнее обновление этого года состоялось уже после drupa – это четвертое поколение систем монохромной печати Xerox Nuvera. Как и раньше, оборудование этого семейства обладает универсальными качествами, оно может эффективно работать и в типографиях, и в крупных корпорациях или образовательных учреждениях. В новых моделях мы увеличили максимальную нагрузку, добавили новые скорости печати – 157 и 314 страниц в минуту, – новый финишер и обновленное ПО с руссифицированным интерфейсом.
Говоря о новинках, отмечу также ряд обновлений в полноцветных ЦПМ Xerox Color 800/1000, которые успешно работают в компаниях из различных регионов России. Они позволяют создавать уникальную продукцию с эффектом сплошного или выборочного лакирования, в том числе популярные сегодня фотокниги и персонализированные альбомы. Эти машины любимы пользователями за исключительное качество печати, а теперь для них появилась система автоматической настройки параметров и управления цветом, которая помогает поддерживать качество стабильным с минимальными затратами времени. Также для Color 800/1000 появился финишный модуль термоклеевого скрепления для изготовления книг в мягкой обложке.

Как вы оцениваете состояние рынка цифровой печати в 2012 году? Какие тенденции рынка мы могли бы отметить в указанный период?

А.Чуракова: В 2012 году рынок цифровой печати продолжает расти. В частности увеличились как объемы печати наших существующих заказчиков, так и число самих заказчиков.

Д.Мокин: Что же касается структуры рынка, сегодня мы видим положительную динамику сразу с нескольких сегментах. Например, определенное движение заметно в сегменте цифровой печати книг. Мы наблюдали интерес к этому направлению в течение нескольких лет, и сегодня этот интерес воплощается в реальные проекты. В этом году мы установили решения для производства книг в нескольких компаниях из разных регионов. Среди них московская компания «Книга по требованию» и издательство «Известия». В «Известиях» была запущена и включена в производственную цепочку полноцветная ЦПМ Color 800, которую мы инсталлировали в начале 2012 года. Сейчас она активно применяется для печати обложек, цветных вкладок и цветных малоформатных книг. Более того, сегодня у нас подписан договор на поставку в «Известия» печатной системы Xerox iGen 4 EXP, которая будет использоваться для создания книжных обложек и другой полиграфической продукции.

А.Чуракова: Схожая тенденция заметна и в сегменте фотопечати – производства фотокниг, персонализированных альбомов, календарей и т.д. Рынок цифровой фотопечати постоянно растет: услуги фотопечати выступают инструментом диверсификации производства с ориентацией на потребительский сегмент. В этом году в рамках выставки «Фотофорум» мы представили аудитории не только решения Xerox для данной отрасли, но и успехи наших клиентов, открывших новое направление бизнеса в сегменте фотопечати на базе нашего оборудования и ПО. На совместном стенде Xerox и нашего партнера компании NBZ пятеро наших заказчиков рассказывали о собственных проектах, связанных с созданием фотокниг.

Д.Мокин: Еще один растущий сектор – цифровая печать упаковки. Год назад на конференции, проходившей в рамках выставки «Полиграфинтер», мы рассказывали о компании «Супервэйв». Она одной из первых в России обратилась к использованию ЦПМ для создания упаковки и теперь стабильно наращивает объемы производства в данном секторе. Сегодня таких историй стало больше. Так, в 2012 году мы инсталлировали полноцветную машину Xerox iGen4 в санкт-петербургской компании «Kaizer» (компания по производству маникюрных и педикюрных принадлежностей европейского качества) и ЦПМ Xerox Color 800 у московского заказчика – кондитерской фабрики «Верность качеству».

Отличается ли структура спроса на те или иные продукты в различных регионах Российской Федерации? С чем это связано? В каких регионах России было осуществлено больше всего инсталляций в 2012 году? Почему?

А.Чуракова: Спрос на те или иные решения в различных регионах России зависит от особенностей и тенденций локальных рынков. Больше всего инсталляций традиционно производится в Московском регионе, это связано с более высокой концентрацией бизнеса в Москве и области. При этом самый высокий рост установок по отношению к 2011 году показал Южный Федеральный округ, который вошел в стадию активного освоения цифровой печати, в том числе и офсетными типографиями. Среди региональных проектов 2012 года хочется особенно отметить установку полноцветной системы Xerox Color 1000 в типографии «Проф-пресс» в Ростове-на-Дону. А типография «Касп-Плюс» оснастила сразу три своих производства, инсталлировав ЦПМ Xerox Color 800 в типографии Краснодара и ещё две 700i PRO в Новороссийске и Сочи.

Одним из центральных событий 2012 года стала выставка drupa-2012. Расскажите об участии Xerox в выставке. Как вы оцениваете результаты участия в drupa-2012?

Д.Мокин: Среди новинок, которые мы представили на нашем стенде, – вышеупомянутые машины Xerox iGen 150 и Xerox 770, а также значительно модифицированная система струйной твердочернильной печати Xerox CiPress 500/325. Она предназначена для производства материалов директ-маркетинга и транспромо в силу высокой производительности и отличного качества цветной печати даже на недорогой офсетной бумаге.

А Чуракова: Отмечу также, что на drupa мы заключили рекордное количество предварительных контрактов на поставку оборудования Xerox. Большая часть этих контрактов превратилась в реально инсталлированные машины. Это позволяет нам говорить об очень хороших результатах участия в выставке.

Каковы ваши прогнозы развития российского и мирового рынка цифрового оборудования промышленного уровня?

А.Чуракова: Я думаю, что в ближайшем будущем тенденции последних лет продолжат развиваться. Я имею в виду рост объемов цифровой печати у наших «традиционных» заказчиков, а также диверсификацию бизнеса офсетными типографиями в сторону цифровой печати.

Д.Мокин: Я полагаю, что нам стоит ожидать от заказчиков свежих, интересных идей применения «цифры». Как выяснилось в ходе конференции Real Business Live этого года, многие наши партнеры обладают более высоким уровнем понимания рынка, чем иностранные эксперты, и способны предлагать неординарные подходы к работе с цифровой печатью. Поэтому я думаю, что можно ожидать появления новых подходов к работе с рынком и новых видов печатной продукции в ближайшем будущем.

А.Чуракова: Что же касается наших планов, мы собираемся снова принять участие в выставке «Полиграфинтер 2013», которая обещает стать главным мероприятием в полиграфической отрасли. Уже сейчас мы готовим для посетителей выставки интересный и запоминающийся стенд Xerox. И, конечно, мы продолжим работать в рамках выбранной стратегии и развивать все ключевые направления Xerox в России.

Все публикации