ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Свобода передвижения

Скачать статью (.jpg)

Компания Xerox известна тем, что на протяжении XX века из её лабораторий вышел целый ряд изобретений, без которых мир был бы совсем другим, – например, копир (собственно, «ксерокс») или компьютерная мышь. Сегодня лаборатории Xerox продолжают работать с не менее серьёзной отдачей. В частности, целый ряд последних разработок Xerox связан с оптимизацией уличного движения. Все крупнейшие мегаполисы мира – Москва, Нью-Йорк, Париж и прочие – страдают от переизбытка автомобилей, пробок, отсутствия места для парковок и недостатка городского транспорта. Специалисты Xerox предложили ряд с первого взгляда весьма простых, но при этом остроумных решений, способных серьёзно улучшить ситуацию в различных городах.

БЛОК 1

ВОЙНА С ЗАЙЦАМИ

Французский город Нанси в Лотарингии стал для Xerox большой испытательной лабораторией. Суммарно в коммуне Нанси живёт более 400 тысяч человек, и большая их часть работает в центре города или в заводских кварталах. Соответственно, кое-где наблюдается перегрузка городского транспорта, в то время как некоторые районы города практически пустуют, если судить о загрузке трамвайной и автобусной сети.По контракту с Xerox в Нанси была введена система Atlas, позволяющая не только унифицировать билеты (это не новость), но также производить мониторинг загрузки городского транспорта. Благодаря специальному софту исследователи имеют подробную информацию о том, сколько человек садится или выходит из того или иного транспорта на каждой остановке; графики позволяют проанализировать загрузку остановок и оптимизировать их размещение. Постоянно пустующий пункт можно, к примеру, перенести на другое место, а в местах перегрузки увеличить количество пунктов. Кроме того, датчики на дверях трамваев и автобусов не связаны с датчиками на электронных билетах – по разнице в их работе можно высчитывать количество «зайцев», входящих на той или иной остановке. Благодаря аналитической системе Xerox уже удалось разгрузить ряд «сложных» маршрутов и рассчитать новые – и это на примере маленького Нанси! Что уж говорить, когда систему анализа применят в каком-либо мегаполисе…

БЛОК 2

СВОБОДНЫЕ МЕСТА

Для многих городов острой проблемой является нехватка парковочных мест. В частности, это характерно для американских мегаполисов, построенных по ячеечному, квартальному принципу. Для Сан-Франциско и Лос-Анджелеса компания Xerox разработала системы анализа, способные оценить загрузку парковочных мест в зависимости от времени суток – и на базе полученных данных спланировать размещение новых перехватывающих парковок. Правда, система интегрируется только в американские города, поскольку основана на встраивании датчиков в индивидуальные паркоматы. Парковочные места, «подчинённые» одному паркомату (европейская система) требует иного подхода – но Xerox уже работает над этим вопросом.

ВОЙНА С ТРАФФИКОМ

Как бы странно это не звучало, анализ транспортных систем и их оптимизация – это одно из основных ноу-хау компании Xerox. На данный момент клиентами Xerox в области транспортной аналитики являются более чем 400 компаний из 35 стран мира. Городам России тоже не помешало бы подобное сотрудничество – особенно живущим в хронической пробке Москве и Санкт-Петербургу. Welcome to future!

Все публикации