ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Типографии возьмут на себя функции рекламных агентств

Интервью с Георгием Дудниковым, менеджером по продуктам Xerox Россия

Расскажите об основных тенденциях на мировом и российском рынках специальных материалов для цифровой печати. Сильно ли они отличаются? Заметно ли отставание России от стран Западной Европы и США?

Из года в год мировой и российский рынки специальных материалов для цифровой печати показывают рост, при этом объемы рынка в развитых странах в десятки, если не в сотни раз превышают объемы российского рынка. Во многом это связано с тем, что в Западной Европе и США более широко развита лазерная печать, а применяющие ее компании лучше осознают эффективность использования специальных материалов. Благодаря грамотной информационной политике вендоров и собственному опыту западные заказчики понимают, что работа с традиционными материалами на цифровом оборудовании нередко приводит к поломкам техники и проблемам, связанным с допечатной и финишной обработкой заданий. Поэтому они предпочитают закупать материалы, предназначенные для использования на цифровом оборудовании. В России пока складывается иная ситуация. Большинство отечественных лазерных типографий «выросли» из офсетных и, несмотря на дополнение технологических парков цифровыми решениями, по инерции продолжают работать с недорогими и привычными офсетными материалами, что негативно сказывается на результатах их работы.

Насколько полон российский рынок специальных материалов для цифровой печати? Каково соотношение между спросом и предложением в его различных сегментах?

Ассортимент специальных материалов для цифровой печати представлен в России достаточно обширно: сегодня вендоры вполне способны удовлетворить спрос заказчиков в данном сегменте. При этом для российского рынка характерна проблема недостаточной информированности клиентов о возможностях использования спецматериалов. Особенно остро эта проблема стоит в регионах. Если в Москве заказчики общаются друг с другом и делятся идеями применения новых продуктов, то в регионах уровень информированности компаний оставляет желать лучшего: даже членство в обществе полиграфистов не дает гарантии, что заказчик располагает достаточными данными о материалах для цифровой печати.Решение этой проблемы, безусловно, лежит в поле ответственности вендоров и партнеров. Так, наша компания ведет активную работу с реселлерами, которые стоят наиболее близко к конечным заказчикам нашей продукции и могут донести до них интересные идеи ее применения. Кроме того, мы стараемся сделать продукцию максимально доступной и мобильной. Например, в этом году мы открыли в Санкт-Петербурге первый локальный склад бумаг и специальных материалов Xerox для цифровой печати, которые раньше необходимо было заказывать и доставлять из Европы.

Потребность в каких продуктах сегодня наиболее остро ощущается на российском рынке специальных материалов для цифровой печати?

Российские заказчики испытывают потребность не столько в продуктах, ассортимент которых представлен на рынке достаточно широко, сколько в идеях их использования. Так происходит в любой относительно молодой отрасли, где возможности применения материалов еще не очевидны и недостаточно широко известны. Именно поэтому сегодня мы концентрируемся на том, чтобы предлагать клиентам готовые бизнес-решения для перспективных индустрий.Например, в последние годы мы наблюдаем высокий спрос со стороны потребителей к фотопродукции последнего поколения, в связи с которым многие заказчики открывают новое направление бизнеса – производство фотокниг, персонализированных альбомов и календарей. В данной области мы предлагаем ряд эффективных решений: оборудование для фотопечати различной мощности, программные платформы для быстрого и удобного моделирования фотокниг и специальные материалы EverFlat и FunFlip.

EverFlat – это высококачественный материал для создания максимально плоских и компактных фотоальбомов, который позволяет осуществлять печать «в стык», решая, например, распространенную проблему печати панорамных снимков.

FunFlip – тоже очень интересное интерактивное решение, работающее по принципу оригами. Оно представляет собой лист с перфорацией и полями для вставки четырех изображений. После печати лист складывается в квадрат, который можно «ломать» по вертикали и горизонтали, получая одно из четырех изображений.Таким образом, мы предоставляем заказчикам полноценные комплексные решения, обеспечивающие весь цикл производства фотопродуктов высокого качества, чтобы они могли предложить клиентам уникальные решения.

Кроме того, мы анализируем печатные работы компаний, которые сочетают цифровое и офсетное производство и нередко осуществляют допечатку крупных заказов на цифровом оборудовании. Например, если типография специализируется на производстве полиграфической продукции с использованием синтетических материалов (меню и прейскурантов, этикеток, заводских табличек и маркировок), оптимальными решениями для создания дополнительных тиражей станут наши продукты на основе синтетического материала Durapaper – немнущегося непрозрачного пластика, устойчивого к влаге и агрессивным воздействиям окружающей среды.DuraPaper, помимо прочих достоинств, не боится разлитого кофе.

Расскажите об ассортименте специальных материалов Xerox для цифровой печати. Какие изменения в нем произошли за последний год?

Ассортимент специальных материалов для цифровой печати Xerox включает в себя вышеупомянутые фоторешения, такие как EverFlat и FunFlip, а также прозрачные пленки, инженерные кальки, синтетические бумаги и обширный выбор бумажных и полимерных наклеек различных плотностей и форматов с матовым и глянцевым покрытием. Большим спросом со стороны заказчиков сегодня пользуются синтетические материалы Xerox, такие как Premium Never Tear и DuraPaper – устойчивые к влаге и перепадам температуры продукты, идеальные для использования на открытом воздухе, а также в сферах, где имеется риск загрязнения. Мы также предлагаем широкий ассортимент самокопирующей бумаги Xerox Premium Digital Carbonless, которая является удобным решением для допечатки офсетных тиражей, а также позволяет оперативно печатать короткие и средние тиражи многостраничных форм в цвете и с дополнительной персонализацией.Еще одно интересное решение Xerox - материал Xerox DocuCard, легко отделяемая полимерная карточка на листе бумаги формата А4, которая может применяться в качестве дисконтной, визитной или членской карточки, гарантийного талона или входного билета.

Пожалуй, одним из наиболее ярких событий последнего времени в нашем департаменте стал запуск на российском рынке линейки готовых к сборке креативных продуктов DigiBoard и Create Range, предназначенных для создания малых тиражей персонализированной сувенирной и презентационной продукции. Они пользуются очень высоким спросом в корпоративном сегменте и среди конечных потребителей, которые могут самостоятельно моделировать дизайн печатных продуктов на сайте easydesigner.com.

Насколько полно представлен ассортимент специальных материалов Xerox для цифровой печати в России? С какими особенностями отечественного рынка это связано?

Безусловно, ассортимент нашей продукции в России и странах Западной Европы и США несколько отличается. В частности, на Западе мы предлагаем заказчикам более широкий спектр фоторешений и решений, кастомизированных под определенные индустрии, среди которых, например, наклейки на ткань. Кроме того, на зарубежных рынках мы представляем более широкий набор покрытий специальных материалов: в России спросом пользуются в основном полиэстеровые материалы с матовым и глянцевым покрытием, а западные заказчики готовы применять более разнообразные продукты.Причины этих различий кроются в неготовности российских заказчиков к кардинальным изменениям и переходу на новые решения, а также в том, что зачастую они не заинтересованы в экспериментах и не хотят становиться пионерами в работе с незнакомыми современными специальными материалами. В то же время, каждая компания, которая хочет использовать продукты нового поколения, не представленные на наших региональных складах, может заказать их у наших партнеров. Мы с радостью осуществляем поставку различных материалов из-за границы под конкретные проекты наших заказчиков.

Какие премьеры вы готовите в 2012-2013 гг.? Почему вы пришли к решению о запуске именно этих продуктов на российском рынке?

В рамках главного полиграфического события 2012 года – выставки dpupa-2012 – мы демонстрировали широкий ассортимент специальных материалов, среди которых, в частности, были наклейки со «съемным» клеем для цифровой печати. Они вызвали большой интерес со стороны российских заказчиков, которые сегодня испытывают потребность в такого рода продуктах. Поэтому мы приняли решение в ближайшем будущем вывести их на отечественный рынок. Также мы готовим расширение линейки наклеек на основе хорошо зарекомендовавшего себя синтетического материала Premium Never Tear. Совсем скоро на российском рынке появятся новые продукты этого семейства – прозрачные и непрозрачные белые наклейки с матовым и глянцевым покрытием.

Каковы перспективы отечественного рынка специальных материалов для цифровой печати?

Рынок материалов для цифровой печати традиционно зависит от состояния рынка цифрового оборудования. На протяжении последних нескольких лет мы неизменно наблюдаем активный рост в данном секторе. По нашим прогнозам, он сохранится и в ближайшем будущем, а увеличение его объемов транслируется и на рынок специальных материалов для цифровой печати. Кроме того, на фоне усиливающейся конкурентной борьбы типографии будут стремиться выходить к клиентам с уникальными, яркими продуктами, формировать более широкое предложение и искать пути для максимально выгодной подачи своего бизнеса на фоне конкурентов. Это приведет к необходимости включения в свое предложение не столько печатных услуг, сколько бизнес-идей, способных заинтересовать аудиторию и стать импульсом к развитию клиентов. Таким образом, типографии возьмут на себя функции рекламных агентств и сами станут рекламными агентствами.

Все публикации