ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Ключевой тренд года: аутсорсинг печати для малого и среднего бизнеса

Скачать статью (.pdf)

MPS позволяет сократить расходы на печать на 25%

Офисная печать - неотъемлемая часть расходов как крупных, так и небольших компаний. В среднем, она составляет 1-3% бюджета предприятия. Обслуживание техники, картриджи, бумага - все это требует значительных затрат. Но далеко не всегда офисная печать поддерживается на должном уровне. Как же совместить понятия «цена» и «качество» в этой сфере?Для многих компаний удобным решением стали услуги по комплексному управлению инфраструктурой печати в офисе (MPS/ MDS). На сегодняшний день это популярное и перспективное направление. По оценке Photizo Group, объем мирового рынка MDS/MPS в 2010 году насчитывает 31.2 млрд. долларов. Более того, по отношению к 2009 году, его положительная динамика в 2010 году составила 7.6% (по данным IDС) Важно, что рост рынка аутсорсинга печати происходит на фоне глобальной стагнации мировой экономики и падения спроса на печатающую технику и расходные материалы. Так, подразделение компании HP, отвечающее за производство устройств для печати, отметило 10% сокращение оборотов в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Эффективность MPS нашла подтверждение во многих исследованиях. Одно из них проведено компанией ЮС в 2010 году. Его целью было определить, насколько корректно IT-менеджеры крупных корпораций Западной Европы и США оценивают затраты на документооборот и офисную печать. В результате выяснилось, что в большинстве случаев эта часть расходов превышает допустимую норму. При этом, реальный уровень затрат на картриджи, бумагу и печатающие устройства не был готов назвать никто из респондентов. После перехода на MDS/MPS крупные предприятия (от 500 человек) сэкономили в среднем 25%. Сокращение средств зависело от сферы деятельности компании.

Участники рынка MPS: HP, Xerox и другие

На сегодняшний день множество известных производителей оборудования и расходных материалов для печати активно занимаются MPS проектами. К ним относится HP, Xerox, Kyocera и другие. На вопрос, в чем привлекательность этого сервиса, ответил Директор департамента консалтинга Xerox Russia Игорь Силицкий: «Услуга управления офисной инфраструктурой позволяет гарантированно (в среднем на 30%) снижать затраты на управление инфраструктурой, обеспечивать прозрачность процессов, повышать производительность труда».

Также неоспоримым преимуществом MPS является доступность этого сервиса не только для крупных и средних предприятий, но и для небольших. На этом поприще работают независимые сервисные компании. Они готовы оказывать услуги по управлению офисной печатью для фирм с объемом печати от 50 тыс. до 1 млн. копий в месяц. Как правило, такие компании строят свою работу на сотрудничестве с различными производителями печатающей техники и обладают компетенцией, позволяющей им обсуживать широкий спектр оборудования.

Чтобы оценить предложения представителей рынка MPS в России, выявить их положительные и отрицательные стороны, мы пообщались с представителями трех крупных независимых компаний, предлагающих услугу повышения эффективности печати: коммерческим директором компании «ServiceDirect» Михаилом Хургесом, коммерческим директором компании «OPS» Алексеем Фишером и генеральным директором компании «Ротэк» Сергеем Гузом.

Михаил Хургес: «Мы обеспечиваем надежность печати при помощи SLA».

-Михаил, что Вы понимаете под эффективностью печати в офисе?

-Эффективность печати - это соотношение между надежностью печати и затраченными на эту печать деньгами.

-Как Вы обеспечиваете надежность печати?

-Мы обеспечиваем надежность при помощи SLA по сроку восстановления функциональности печати, копирования и сканирования, а также гарантируем устранение любой проблемы с печатью в заранее согласованный срок. Чаще всего этот срок составляет не более одного дня.

-А за счет чего Вам удается сократить затраты?

-Компания ServiceDirect комплексно подходит к этому вопросу. Во-первых, мы используем восстановленные расходные материалы везде, где это экономически целесообразно. Во-вторых, мы поддерживаем лишь статистически оправданные резервы подменных картриджей у заказчиков. В-третьих, мы применяем маршрутизацию для снижения логистических издержек на доставку картриджей и устранение инцидентов.

-Вы берете на себя достаточно высокие обязательства, соответственно принимаете высокие риски. Почему при этом Вы занимаетесь совместимой продукцией?

-Собственное производство позволяет ServiceDirect осуществлять сплошное выходное тестирование картриджей, обеспечивать использование первоклассных (и, что важно, постоянных для каждой модели картриджа) комплектующих.

-Михаил, на что стоит обратить внимание потенциальным клиентам при выборе сервисной компании?

-Выясните, какие Заказчики готовы рекомендовать этого поставщика, и в чем они видят его преимущества.

-Вы можете рассказать о своих клиентах?

-Значимый объем продаж Service Direct приходится на сотрудничество с крупными интеграторами, которые включают наши сервисы в свои предложения по IT-аутсорсингу и поддержке корпоративных клиентов (это Siemens, IBS Platformix и другие). Мы гордимся сотрудничеством в аутсорсинговых проектах с компанией «Хеrох». И, естественно, у нас есть прямые Заказчики. Мы много работаем с ритейлом (Белый Ветер-Цифровой, Мехх, Фамилия, Вещь, Цвет Диванов, Сити-обувь и многие другие). Мы поддерживаем инфраструктуру печати в Комусе, Газпром энергохолдинге, АБ Россия, РА Эксперт.

Алексей Фишер: «Мы используем восстановленные картриджи и готовы доказать, что они ничем не уступают ОЕМ».

-Алексей, что Вы понимаете под эффективностью печати в офисе?

-В среднем до 20% времени в офисе связано с печатью и копированием. В этой ситуации бесперебойная работа печатной техники - это каждодневный труд, который мы берем на себя.

-Из Вашего ответа можно сделать вывод, что целью независимых сервисных компаний является одновременное повышение надежности и сокращение затрат для клиента. Но это отчасти противоречивые задачи. В связи с этим интересно, как Вам удается сократить затраты?

-Мы используем восстановленные картриджи и готовы доказать, что они ничем не уступают OEM, обеспечивая при этом значительную экономию.

-Вы берете на себя достаточно высокие обязательства, соответственно принимаете высокие риски. Почему при этом Вы занимаетесь совместимой продукцией?

-В MPS разработана и внедрена система инновационных процессов, налажена исследовательская работа. А высочайший технологический контроль позволяют нам поддерживать качество на уровне 99,7%, что является очень высоким показателем даже по мировым меркам. Помимо этого, у нас организована многоступенчатая система контроля качества: начиная с тестирования входящих материалов и контроля каждого этапа произведенных работ до комплексного выходного тестирования.

-Алексей, на что стоит обратить внимание потенциальным клиентам при выборе сервисной компании?

-В первую очередь, обратите внимание на документы и внимательно их изучите.

-Вы можете рассказать о своих клиентах?

-Мы работаем с государственными структурами, с крупными российскими компаниями и даже с иностранными компаниями. В тоже время нам интересно сотрудничество с предприятиями малого и среднего бизнеса всех отраслей промышленности.

Сергей Гуз: «Наши клиенты - это специалисты, которые понимают, что такое качественный продукт...»

-Сергей, Вы берете на себя достаточно высокие обязательства, соответственно принимаете высокие риски. Почему при этом Вы занимаетесь совместимой продукцией?

-Мы являемся профессионалами в области рециклинга и владеем всеми необходимыми средствами и технологиями для производства самых качественных на рынке картриджей.

-Сегодня на рынке есть много сервисных компаний, заявляющих о своей надежности. Как выбрать среди них достойную?

-Обратите внимание, как долго выбираемый производитель работает в данном сегменте рынка. Желательно, что бы это было не менее 3-4 лет. Следует убедиться в гарантиях, которые Вам предоставляет производитель. Важно, что бы все гарантии были прописаны в договоре.

-Одним словом, чем больше рисков берет на себя сервисная компания на уровне договорных обязательств, и чем больше авторитетных компаний могут ее рекомендовать, тем лучше. Кто же уже сделал свой выбор в пользу независимых сервисных компаний. Вы можете рассказать о своих клиентах?

-Наши клиенты - это специалисты, которые понимают, что такое качественный продукт или услуга и четко понимают последствия неправильного выбора некачественного товара.

-Подводя итоги, можно сказать, что рынок МРS, как любое развивающееся направление, находит и поддержку, и критику. Безусловно, тщательное изучение вопроса, поиск провайдера и формальная сторона дела требуют немалых временных затрат. Но, с другой стороны, большинство предприятий, использующих эти услуги, получает возможность узнать действительный уровень расходов на печать, снизить его на 25% и контролировать в дальнейшем. Благодаря этим преимуществам рынок МРS с каждым годом набирает популярность. Тем более что сегодня аутсорсинг печати стал доступен для компаний различной величины.

Все публикации