ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Печать в цифровую эпоху

Скачать статью (.pdf)

Влияние "электронизации" на объемы бумажного документооборота неоднозначно

В западных странах продажи печатных устройств падают не только из-за насыщенности рынка, но и из-за широкого перехода на электронный документооборот. У нас тоже понемногу приживаются электронное государство, электронное правительство и другие атрибуты эпохи. С соответствующими последствями: «Законодательное закрепление обмена электронными счетами-фактурами между контрагентами, вступившее в силу весной 2012 года, несомненно, скажется на объеме печати в России, причем это станет заметно уже в 2013 году», — говорится в отчете IDC.Впрочем, влияние «электронизации» тоже неоднозначно. «Как только вводится внутренний электронный документооборот, количество бумаг только возрастает. Странно, но факт», отметил Юрий Белов, ведущий аналитик российского отделения IDC.

«Существует ряд бизнес-процессов и операций, которые по-прежнему оформляются бумажными документами, — говорит Алексей Плотников, директор по маркетингу Xerox EurAsia. — Однако в России, в силу масштаба территории и ограничений в каналах связи, переход на электронный документооборот и полный отказ от бумажной отгрузочной документации произойдет не за один год».

Юлия Козырева, руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus также отметила, что пока очень небольшое количество юридических лиц на практике начали использование электронного документооборота. Да и в будущем, если судить по рынкам других стран, особого влияния он не окажет. «В Японии и Западной Европе взаимодействие между юридическими лицами уже давно происходит по большей части в электронной форме, однако это не привело к сколь-либо заметному снижению объемов печати, — полагает она. — Вероятно, объем информации, используемой в работе и повседневной жизни людей, растет столь стремительно, что снижение потребности в отпечатках в какой-то одной области с лихвой компенсируется ее ростом в другой».

«Заказчики печатали и будут печать», — согласен с ней Игорь Пасюков, руководитель отдела продуктового маркетинга устройств печати Printing and Personal Systems Group российского представительства Hewlet-Packard. Но, не уповая на неизменность пристрастия к «бумаге», HP, как и многие другие вендоры, продвигает и решения для организации безбумажного документооборота вкупе с документ-сканерами и многофункциональными устройствами. Чтобы не потеряться и в новом безбумажном мире, если такой когда-нибудь наступит.

http://www.osp.ru/news/articles/2012/36/13017463/

Все публикации