ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Офсет & «цифра» — взаимодополняющий микс

Скачать статью (.pdf)

Сегодня все чаще встречаются типографии, использующие более одного способа печати. В большинстве случаев листовая цифровая технология дополняет офсетное производство. Это обеспечивает офсетным полиграфическим предприятиям возможность печатать очень маленькие тиражи и выходить на новые рынки, туда, где офсетная печать не подходит.

К таким сферам относятся операции типа В2С (бизнес — клиент) — например, изготовление фотокниг. Кроме того, цифровые технологии позволяют предложить свои услуги на рынке печати переменных данных для прямого маркетинга, почтовой рассылки и даже услуг на базе Интернета.

Для традиционной типографии нормальным считается то, что офсетная и цифровая технологии работают по отдельности, используя различные автоматизированные системы управления процессами, и выбор технологии печати осуществляется во время расчета цены за работу, а не во время производства.

Как мы сможем увидеть на выставке drupa 2012, которая пройдет с 3 по 16 мая, тенденция на ближайшее будущее состоит в том, что большая часть заказов будет рассчитана на общую систему управления рабочими потоками, когда способ печати выбирается во время производства.

Чтобы это произошло, продукция обеих технологий должна выглядеть одинаково с точки зрения качества изображения и совмещения красок.

Во время презентации сотрудничества Heidelberg и Ricoh в этом году на выставке digi:media в Дюссельдорфе главной темой заявления концерна Heidelberg стало общее автоматизированное управление производством и совмещением красок под маркетингoвым названием HEI Flexibility.

Это решение было продемонстрировано на примере производства комплекта рекламных материалов соревнований по гольфу. Часть его отпечатана офсетным способом, часть — цифровым, но по внешнему виду они были практически идентичными.

Вся работа управлялась автоматизированной системой Heidelberg с общим управлением цветом. В продемонстрированной работе цифровая струйная машина Heidelberg для печати упаковки и целый ряд отделочных систем Heidelberg были интегрированы в общую автоматизированную систему управления.

В Великобритании Heidelberg также продемонстрировал, как эта общая система может стать звеном в цепочке увеличения добавленной стоимости на примере компании Red Tie, печатающей поступающие по Интернету заказы.

Там, где цифровая печать к месту

Примеры концерна Heidelberg весьма показательны, и сегодня подобное встречается во многих типографиях, использующих различное оборудование. Применение цифровой печати для выполнения заказов, которые раньше печатались офсетом, где «цифра» — наиболее подходящий способ печати по причине маленького тиража, — только один из факторов, позволяющих цифровой печати дополнять офсет.

Это пример того, как типографии внедряют цифровую печать, переходя от офсета к «цифре» там, где офсетная печать невыгодна, и расширяют спектр услуг, оставаясь при этом рентабельными. В настоящее время цифровая печать способна соответствовать 4-красочной офсетной печати в плане качества и цветопередачи.

В то время как цифровая печать оказалась в центре внимания мероприятий прошлой выставки drupa, офсетная технология продолжает развиваться, становясь все более эффективной и приспособленной для печати небольших тиражей. Некоторые цифровые типографии видят необходимость инвестирования в офсет, чтобы расширить спектр выполняемых заказов.

В подобных случаях цифровые типографии часто прибегают к цифровому офсету, или DI, покупая, например, оборудование Presstek. Одна из причин этого состоит в том, что цифровые типографии не хотят приобретать навыки традиционной офсетной печати, а машины Presstek DI работают почти как цифровые, но с затратами, характерными для офсета. Джефф Джейкобсен, председатель правления, президент и генеральный директор Presstek, утверждает следующее: «У нас есть то, что призвано заполнить брешь. Клиенты испытывают большие трудности, потому что 80 % всех заказов на 4-красочную печать это тиражи менее 5000 отт. и напечатать их при помощи электрофотографии нельзя, так как тонер очень дорог, а струйные системы еще не достигли этого уровня.

Для тиражей между 500 и 20 000 отт. технология DI обеспечит вам высокое качество при самой низкой себестоимости».

За последние десять лет широкое развитие получила листовая цифровая печать. В то время как наибольшее внимание сконцентрировано на высокопроизводительных печатных машинах производства HP Indigo, Kodak и Xerox, мы видели ключевые разработки и в сегменте средних и малых объемов производства.

Недавно объявленные новинки в этой сфере представляют собой разработку последнего поколения печатных систем, работающих по проверенным технологиям Canon и Осе. Сейчас наблюдается расширение функциональных возможностей этих машин.

Например — пятая печатная секция, эквивалентная лакировальной секции в офсете, как в цифровой машине Xerox Color 1000 Press, в которой прозрачный сухой тонер может дополнить печать выборочным лакированием и другими специальными эффектами.

Машина Kodak NexPress также обладает подобными функциями. Мы видим и увеличение формата листа: Xerox iGen4 EXP, как и модель Kodak Nexpress SX, печатают на листах длиной до 66 см, что позволяет выполнять более широкий спектр работ.

Впрочем, это только лишь часть того, чем цифровая печать дополняет офсет и расширяет диапазон услуг, оказываемых клиентам. Главная задача для типографий, строящих свой бизнес в настоящее время, состоит в способности предложить широкий спектр интегрированных услуг и продукции, а не просто высокое качество печати.

Главное здесь — путем усовершенствования автоматизированного управления процессами стать доступнее для большего количества заказчиков и облегчить работу с ними. Это значит, используя управление рабочими потоками, дойти до новых заказчиков, для которых заказ печатной продукции — нормальная процедура, а также упростить для них работу с типографией. Печать, за исключением оперативной полиграфии, главным образом была деятельностью «бизнес для бизнеса» (В2В).

Получение заказов через Интернет, автоматизированное управление процессами и цифровая технология делают сейчас печать бизнесом типа «предприятие — потребитель» (B2C).

Precision Printing — изменение модели бизнеса

Очень хорошим примером является британская типография Precision Printing. Эта компания была типичной офсетной типографией среднего формата. В 2005 г. руководство фирмы инвестировало средства в первую цифровую машину HP Indigo.

В течение последующих лет цифровая печать просто дополняла офсетный бизнес в области малых тиражей. После предыдущей выставки drupa, в 2008 г., компания Precision изменила модель своего бизнеса, разработав собственную систему автоматизации всех своих процессов и организовав прием заказов через Интернет по системе web-to-print в содружестве с итальянской компанией Pixelartprinting.

Это дало компании Precision возможность за пять лет удвоить свой оборот, лишь незначительно увеличив штат. За это же время их оборот по офсетной печати почти не изменился, несмотря на увеличение мощностей благодаря приобретению новой 10-красочной печатной машины Heidelberg.

Увеличение оборота произошло в результате перехода к модели В2С с получением заказов через Интернет и автоматизации производства, что позволяет выполнять огромное количество мелких заказов на четырех цифровых машинах HP Indigo. В то же самое время введение печати переменных данных позволило компании Precision предложить более широкий спектр услуг своим В2В клиентам.

Программное обеспечение для операций через Интернет (web-to-print) и интегрированная автоматизированная система управления — ключевые факторы для повышения эффeктивности печатного бизнеса, которые позволяют типографии расширить свои рынки, как это сделала Precision.

Подобный вид автоматизации рабочих потоков станет одной из главных тем предстоящей выставки drupa для многих компаний.

Kodak будет одним из ключевых поставщиков, которые продемонстрируют подобное программное обеспечение на примере своей системы Unified Workflow Solutions. Система связывает передовую коммерческую автоматизированную систему управления Prinergy, InSite Portal и решения для печати переменных данных Darwin с решениями Kodak web-to-print для управления офсетными, флексографскими и цифровыми печатными системами.

Значительная часть поставщиков покажут подобные автоматизированные системы управления, которые позволяют типографиям расширить горизонты их бизнеса. Я также надеюсь увидеть много мелких компаний-поставщиков программных продуктов, которые в рамках drupa innovation park продемонстрируют ряд новых разработок для усовершенствования процессов web to print и мультимедийных коммуникаций.

Оптимизация спуска полос создает новый бизнес

Одной из сфер технологии печати web-to-print является специализированное программное обеспечение для оптимизации загрузки и планирования работы печатной машины. За последние несколько лет, особенно в Германии, наблюдается большой рост в сфере web-to-print.

Типографии используют специализированное программное обеспечение для распределения заказов, выполняемых на одной печатной машине. В этом случае для работы чаще, чем цифровые печатные машины, используются 4-красочные офсетные машины большого формата.

Одной из известных компаний в этой области является Vistaprint, но еще более показательным мне кажется пример компании Flyeralarm, которая имеет несколько офсетных машин большого формата производства КВА и Heidelberg и цифровую технику.

Все это оборудование работает по заказам, получаемым через Интернет на сайтах компании или в онлайн-магазинах по всей Европе. В настоящее время компания обрабатывает порядка 10 ООО заказов в день, причем 99 % их поступает через Интернет. Одна из причин подобной эффективности кроется в очень коротком времени приладки и малом количестве операторов современных офсетных печатных машин большого формата.

Компании, подобные Flyeralarm, разработали собственное программное обеспечение для автоматизации управления рабочими процессами и групповой обработки заказов, создав эту крупную сферу бизнеса. Сегодня такие программы можно приобрести у некоторых разработчиков, что позволяет другим типографиям выйти на этот весьма объемный рынок печати web-to-print с получением заказов через Интернет.

Компания Litho Technics разработала решение для автоматического спуска полос с размещением нескольких заказов на одном листе. К числу пользователей данной программы относится MPG Books — одна из ведущих типографий Великобритании.

Ей необходимо было увеличить производительность с 400 до 600 наименований книг в месяц. В качестве решения проблемы руководство компании рассматривало совмещение печати разных заказов на одном листе.

Компания достигла этого, одновременно сократив количество персонала в отделе планирования, Колин Гэммон, технический директор MPG Books, отвечающий также за исследования и разработки, отмечает: «Это программное обеспечение помогло нам сохранить высокую конкурентоспособность, наполовину сократив наши расходы на заработную плату.

Функция AutoLayout позволяет нам размещать больше заказов на одном листе, что сокращ ет расходы и ускоряет время выполнения заказа». Подобны решения также встречаются в интегрированных пакетах про граммного обеспечения для автоматизированного управлeния процессами у других разработчиков программ для полиграфии.

Так, например, Fujifilm Europe добавила это реше ние в свою автоматизированную систему XMF. Использует его в ряде своих информационно-управленческих систем и компания EFI.

В Великобритании разработчик систем MIS — компания Tharstern — тоже разрабатывает систему спуска полос для объединенных заказов, включая ее свои программные пакеты.

Производители аналогового оборудования движутся к «цифре»

Одна из главных тенденций, которую можно будет проследить на предстоящей выставке drupa, состоит в том, что ряд ведущих производителей офсетного оборудования выходят на рынок цифровой техники.

Уже было объявлено о партнерстве Heidelberg и Ricoh, первые системы уже были установлены у заказчиков.

Концерн manroland объявил о сотрудничестве с принадлежащей фирме Canon компанией Осе. Целью является продажа высокоскоростных струйных печатных машин на своих рынках.

КВА также выходит на этот рынок — благодаря сотрудничеству с крупнейшей мировой полиграфической компанией RR Donnelley. Эта фирма разработала свои собственные струйные печатные машины и передала лицензию компании КВА.

Струйные машины manroland и КВА нацелены на типографии, печатающие офсетным способом большие тиражи книг, материалов прямой почтовой рассылки, журналов и газет, и изменение их бизнес-моделей.

Пока большая часть высокоскоростных струйных машин реализуется в основном в типографиях, занимающихся печатью деловых документов, лишь немногие коммерческие типографии инвестировали средства в эту технологию.

В Соединенных Штатах ряд выпускающих книги типографий установили у себя подобные системы, преимущественно производства HP и Kodak. Они использовали цифровые машины для изменения модели работы с издательствами.

Теперь вполне реально печатать цветные книги тиражами до 5000 экз., используя струйную технологию, что позволяет заказчикам книг сократить свои складские запасы.

Ведь напечатанные офсетом книги приходится заказывать в избыточном количестве, так как большой объем тиража способствует снижению стоимости одного экземпляра книжной продукции.

Хороший пример — King Printing, небольшая книжная типография из США. Это была первое такое предприятие, вложившее деньги в высокоскоростные струйные машины для печати книг. Сейчас типография имеет две цифровые машины и уже заказала третью. Ее руководство ожидает, что успех этой технологии будет способствовать изменению бизнес-моделей их клиентов-издателей. И типография сможет постепенно свернуть офсетное производство и стать полностью цифровой.

Адитья Чинай, президент компании King Printing, утверждает: «Мы становимся управляющими складскими запасами наших клиентов, так как они стремятся сократить свое складское хозяйство и соответствующие издержки.

Со струйной печатью частота заказов увеличивается, а тиражи сокращаются. Мы можем увидеть десять заказов на 50 экземпляров каждый вместо одного большого тиража. Сейчас печать идет только под конкретный заказ, а не с расчетом на предполагаемую реализацию».

Ожидается, что с выходом таких компаний, как manroiand и КВА, на цифровой рынок выпускающие книги и журналы типографии, вероятно, установят у себя высокоскоростные струйные печатные машины, которые помогут изменить модель бизнеса их заказчиков, издающих книги, журналы и газеты.

Как офсет вписывается в будущее?

Возможно, главное, что должны понять полиграфисты относительно влияния новых автоматизированных систем управления рабочими процессами, печати с получением заказов через Интернет и цифровой печати, — то, что данные технологии позволят помочь заказчикам изменить модель их бизнеса.

Новая бизнес-модель для типографий — это оказание услуг в сфере мультимедийных коммуникаций, где печать — всего лишь один из видов взаимодействия. Заказчикам типографий предлагается новый способ коммуникации и ряд новых поставщиков. Инструменты технологии web-to-print и автоматизированные системы дают типографиям возможность облегчать клиентам работу с ними, а также предлагать более широкий спектр услуг и стать комплексными поставщиками.

Это вовсе не значит, что офсет исчезнет. Ничего подобного. Офсетная печать останется основным элементом бизнеса большинства типографий. Но без цифровой печати и автоматизированного управления рабочими процессами на базе Интернета типографии, предлагающие просто офсетную печать, потеряют заказчиков.

В то время как большинство аналитиков и журналистов называют предстоящую в 2012 г. выставку в Дюссельдорфе Inkjet drupa (drupa струйной печати), в действительности она станет цифровой drupa (Digital drupa) — событием, которое будет строиться вокруг того, как цифровые автоматизированные системы и технологии печати способствуют преобразованию полиграфии в индустрию мультимедийных коммуникаций.


Все публикации