ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

«Управление офисной печатной инфраструктурой — наша специализация»

Скачать статью в pdf

Интервью с заместителем директора Департамента по работе с финансовыми структурами компании Xerox Владимиром Малеевым

«Банковские технологии»: Владимир, насколько, на ваш взгляд, сегодня развит российский рынок аутсорсинга услуг в области документооборота?

Владимир Малеев: Мне кажется, на сегодня рынок все же развит недостаточно, чтобы называться «сформированным». До сих пор большинство компаний предпочитают самостоятельное управление всеми бизнес процессами, обеспечивающими жизнедеятельность организации, даже если они не относятся к профильной деятельности. Тем не менее сегодня многие участники рынка начинают задумываться о том, чтобы как минимум осуществить экономическую оценку применимости аутсорсинга в бизнеспроцессах своей организации. В условиях экономического кризиса повышенный интерес уделяется проектам, связанным с оптимизацией и унификацией бизнеспроцессов. Все чаще владельцы бизнеса и руководство компаний стараются передать непрофильные функции в управление сторонним компаниям. В нашем случае представители компаний из различных сегментов начинают, в частности, оценивать, сколько денег они тратят на содержание офисной печатной инфраструктуры. И все чаще они задумываются о возможностях, которые предоставляет аутсорсинг.

«Б. Т.»: Насколько сегодня развит рынок с точки зрения наличия поставщиков подобного рода услуг?

В. М.: Количество поставщиков, способных оказывать именно аутсорсинговые услуги по управлению бизнес процессами, тоже невелико. Сегодня многие вендоры офисного печатного оборудования задумываются о возможности оказания подобных услуг. Действительно, заказчики сейчас все чаще ждут от поставщиков комплексных продуктов, ориентированных не просто на решение технической проблемы. Мало кого сейчас интересуют поставки оборудования «в коробках», покупателей интересует способ реализации бизнеспроцесса, который можно реализовать, оптимизировать или вообще исключить из своей операционной деятельности с помощью предлагаемого решения. Среди компаний, предлагающих услуги подобного формата, представлены в основном системные интеграторы. Они берут на аутсорсинговое обслуживание информационнотехнологическую (или техническую) инфраструктуру заказчика, в том числе печатную. В большинстве случаев обслуживание печатной инфраструктуры для них — дополнительная опция в огромном перечне предлагаемых услуг.

«Б. Т.»: В чем преимущество Xerox перед такими компаниями?

В. М.: Наверное, в том, что мы сфокусированы на выполнении конкретной задачи. Управление офисной печатной инфраструктурой — наша специализация. В этой области мы являемся профессионалами. Мы знаем, какое решение необходимо внедрить у нашего заказчика, в каком месте, для чего и на какой срок. Как носители определенных практических и методологических знаний мы в большей степени, нежели другие компании, понимаем архитектуру предлагаемого решения, а также огромное количество сопутствующих процессов, необходимых для обеспечения безотказной работоспособности данной архитектуры. Я имею в виду формирование и управление складами запасных частей и резервного оборудования, мониторинг и оптимальное управление инженерными и аналитическими ресурсами, организацию логистических процессов, непрерывную аналитическую деятельность, направленную на достижение оптимизационных показателей. Иными словами, мы берем на себя огромное количество работы, позволяющей заказчику достичь конкретных финансовых результатов в рамках наших проектов.

«Б. Т.»: Как вы оцениваете уровень осведомленности участников рынка о наличии такого рода услуг и их поставщиков?

В. М.: Если говорить именно о формате предоставляемых услуг — осведомленность невысокая. Среди наших заказчиков много компаний, исповедующих и активно применяющих инновационный подход в бизнесе, стремящихся использовать самые передовые бизнестехнологии. Однако и они не всегда в полной мере обладают детальными знаниями в вопросах аутсорсинга печатной инфраструктуры. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда заказчики ассоциируют предлагаемые нами услуги с сервисным обслуживанием оборудования, что не совсем верно, с нашей точки зрения. Цель наших аутсорсинговых проектов — достижение конкретных финансовых показателей при организации обслуживания печатной инфраструктуры.

«Б. Т.»: Каким образом поставщики услуг аутсорсинга могут помочь участникам рынка смягчить воздействие экономического кризиса?

В. М.: Все бизнестехнологии, связанные с переводом на внешнее управление офисной печатной инфраструктуры, позиционируются нами как эффективный инструмент для получения максимально сбалансированного, рационального и оптимизированного бизнеспроцесса, имеющегося у нашего заказчика. Проще говоря, аутсорсинг офисной печатной инфраструктуры в нашей идеологии — это прямое сокращение расходов, без потери качества и, более того, с существенным набором дополнительных бизнесопций.

«Б. Т.»: В каких суммах может исчисляться экономический эффект от сокращения расходов?

В. М.: О точных цифрах говорить трудно, это может быть экономия как 15—20%, так и 30—40% и более от затрат на услуги по печати, входящих в операционные затраты компании. При этом экономии может не быть вообще, в случае если заказчик уже обладает хорошо выстроенной инфраструктурой. Для ясного понимания наших возможностей и оптимизационных возможностей инфраструктуры заказчика в качестве первого шага в подобных проектах мы предлагаем заказчику проведение обследования имеющегося у него оборудования и программных решений как с технологической, так и с финансовой точки зрения.

«Б. Т.»: Сколько времени занимает проект по переводу печатной инфраструктуры компании на аутсорсинг?

В. М.: Это во многом зависит от размеров компании. Если говорить о банковской сфере, на скорость внедрения влияет размер банка, его географическая распределенность, количество людей и внутренних процессов, которые затронет процесс перевода. Первый шаг — обследование — может занять от одного до двух месяцев. После этого мы формулируем свои предложения по оптимизации инфраструктуры и предлагаем конкретный план выполнения проекта. После согласования с заказчиком проектного плана мы приступаем к его реализации.

«Б. Т.»: Есть ли у вашей компании опыт реализации подобных проектов в России?

В. М.: Да, мы реализовали несколько проектов, в том числе в компаниях финансового сектора. В различных банках проекты находятся на разных стадиях реализации. В одном из банков, с которым мы сотрудничаем в области аутсорсинга несколько лет, мы уже несколько раз фиксировали снижение стоимости на одну копию печатного документа.

«Б. Т.»: Как вы оцениваете перспективы российского рынка услуг аутсорсинга в области управления офисной инфраструктурой и место вашей компании на этом рынке?

В. М.: Перспективы, безусловно, огромные. В условиях, когда участникам рынка необходимо постоянно усовершенствовать свой бизнес, решения, направленные на достижение финансовых показателей, пользуют ся все большей популярностью. В условиях существующей экономической нестабильности подобные решения особенно актуальны, так как находятся непосредственно в зоне задач с наивысшим приоритетом. Принимая это во внимание, компания Xerox, обладающая многолетним опытом, связанным с реализацией многочисленных аутсорсинговых проектов, вполне сможет занять лидирующие позиции на этом рынке.

Все публикации