ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Цифра еще покажет себя в упаковке (часть 1)

Скачать статью в pdf

Рэнделл Своуп

Часть 1

С каждым днем возможности цифровых технологий расширяются. Сейчас упаковочная отрасль начинает играть ключевую роль в сфере цифровой печати, которая хоть и находится в начале своего пути, но уже имеет перспективы для повышения конкурентоспособности, сегментации и расширения рынка. Так считает Рэнделл Своуп, управляющий отрасли полиграфических средств информации подразделения Developing Markets Operations корпорации Xerox.

Интервью: Михаил Бредис
Цифровые технологии в наше время развиваются быстрыми темпами. В каких сегментах рынка полиграфии и индустрии упаковки используются эти технологии?

Прежде всего я хотел бы сообщить, что работаю в области цифровых технологий уже более 22 лет. И большая часть этого времени была посвящена развитию бизнеса в отрасли графических коммуникаций. Данный рынок состоит из нескольких сегментов, куда входит и издательская деятельность, в том числе и создание рекламных и транзакционных материалов, а также оформление упаковки. Цифровая печать уже давно и успешно помогает полиграфическим компаниям расширять свой бизнес за счет выпуска малотиражных книг и производственных инструкций. В сегменте транзакционных документов цифровые технологии применяются более двух десятилетий для печати переменных данных в выписках для клиентов и счетах, а также для печати документов с элементами защиты, например чеков.

В сегменте рекламных полиграфических материалов цифровая печать также используется на протяжении длительного времени. Сегодня цифра может предложить не только высокое качество и скорость цветной печати, но и инновационное программное обеспечение для персонализации данных, которое, как Xerox XMPIE, позволяет вывести бизнес, связанный с рекламными материалами, на новый уровень. К сожалению, многие типографии пока не осознают всех преимуществ, предоставляемых цифровой печатью. Кое-кто даже рассматривает ее (как это было еще два десятилетия назад) только как конкурента своему традиционному бизнесу, вместо того чтобы использовать такую печать для расширения своих возможностей. Цифровая печать существенно разнообразит традиционное оформление упаковки благодаря размещению на ней рекламных и промоматериалов, что, несомненно, стимулирует спрос на продукт.

Недавно корпорация Xerox расширила ассортимент своей бумажной продукции многослойным упаковочным картоном Digital Packing Board. Значит ли это, что компания намерена укрепить свои позиции на рынке упаковки? Насколько интересен данный рынок? В каком сегменте компания готова работать?

Упаковочная отрасль – это важный сектор полиграфической индустрии. Она предоставляет хорошие возможности для применения цифровых технологий, в том числе для таких высокорентабельных решений, как адаптация продукции под конкретного заказчика, печать защитных элементов, персонализация и малотиражная печать. Xerox работает на нескольких стратегических направлениях, связанных с упаковочной отраслью. В их числе развитие делового партнерства с ключевыми поставщиками бумаги, упаковочного картона и решений для послепечатной обработки упаковки.

На выставке drupa 2008 в Дюссельдорфе (Германия) компания Xerox продемонстрировала решение, в котором интегрированы технологии и ноу-хау от нескольких производителей. Корпорация совместно со Stora Enso, одним из ведущих мировых производителей упаковочного картона и бумаги, создала первое в отрасли интегрированное цифровое решение для листовой печати на упаковке. Данное оборудование, встраиваемое в линию, может, например, наносить на упаковку переменные коды безопасности или персональные инструкции, созданные на основе медицинских показаний пациента.

Такой тип цифрового упаковочного решения идеально подходит для фармацевтического рынка. При персонализированной печати по требованию можно производить небольшие партии продуктов со специализированной потреби¬тельской информацией. Эта про¬дукция может предназначаться для клинических испытаний, слу¬жить профессиональными образ¬цами или использоваться для дру¬гих целей. Оборудование в сочета¬нии с программным обеспечением позволяет печатать на различных языках и быстро переключаться с одного задания на другое. Оно обеспечивает гибкость, необходи¬мую для современного, быстро ме¬няющегося рынка.

Решение действует на базе цифровой печатной машины Xerox iGen3 110 и включает лакировочный модуль Epic CTi-635 с возможностями нанесения воднодисперсионного и ультрафиолетового (УФ) покрытия, новый вырубной пресс Kama с форматом листа 580×400 мм и укладочно-конвейерный модуль Stora Enso. Oсобенности встраивания этого оборудования в линию позволяют без остановки производства осуществлять печать переменных данных на каждой упаковке.

Использование картона Xerox предполагает и изготовление складных коробок с цифровой печатью. Где это может найти применение?

Наверное, это один из тех редких случаев, когда не нужно объяснять, зачем рынку эта технология, – на нее и так есть спрос. В упаковочной отрасли существуют различные области ее применения. Маркетологи и менеджеры по продукции используют возможности цифровой печати на коробках для обеспечения защиты, для малотиражной печати на специальных продуктах и в рекламных целях.

В частности, в складные коробки упаковывают персональные, пищевые, фармацевтические и другие продукты.

Поскольку цифровая печать обеспечивает преимущество при небольших тиражах для малененьких партий продукции или при выполнении специальных заказов, для фармацевтической отрасли она представляет особенный интерес. У цифровых технологий также есть дополнительные возможности для защиты от подделок и борьбы с контрафактной продукцией, в их числе печать штрихкодов, микронадписей и др.

В пищевой отрасли мы видим сферу применения нашей технологии в малотиражной печати на специальных рекламных коробках, предназначенных для особых событий, праздников, программ прямого маркетинга и других случаев. Например, упаковку для шоколада, конфет и других пищевых продуктов можно изменять под каждого конкретного заказчика либо персонифицировать печать на коробках для корпоративной рекламной кампании.

Наряду с бумагой и картоном в изготовлении упаковки и этикеток могут использоваться металлизированные и полимерные материалы. Какие оборудование и материалы может предложить Xerox для цифровой печати на упаковке?

Xerox постоянно разрабатывает и испытывает материалы для этой технологии. Цифровое оборудование компании может работать с широчайшим спектром различных по формату и плотности материалов. Печатная машина iGen3 и недавно представленная iGen4 могут печатать на самом большом формате бумаги. Максимальный размер бумаги для них составляет до 364×571 мм. Эти машины осуществляют печать на следующих материалах: с покрытием (глянцевых, матированных, матовой мелованной бумаге), без покрытия, на текстурированных и специальных материалах, на бумаге из вторичного сырья, материалах с перфорацией, ярлыках, прозрачных пленках, разнообразных этикетках, синтетических материалах. Кроме того, Xerox предлагает специальные сорта бумаги: DocuCard, NeverTear, DuraPaper. Одно из специальных решений на базе цифровых машин iGen – это печать на материале с намагниченной подложкой, что позволяет создавать продукцию, предназначенную для напоминания о встречах, записи важной контактной информации и рекламных объявлений. Такую печатную продукцию можно крепить на металлические поверхности: двери холодильников, стены со стальными элементами и др.

Индустрия упаковки может использовать цифровую печать в целях расширения, а не замены традиционной офсетной печати

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития мирового рынка упаковки?

На мировом рынке упаковочных материалов концепция цифровой печати не находит должного отклика. Такая инертность объясняется существовавшими в прошлом ценовыми и технологическими ограничениями, связанными со скоростью печати, качеством изображения и использованием различных материалов. Однако многие из этих препятствий теперь преодолены, и в будущем разработка новых продуктов на рынке цифровой печати обеспечит дальнейшее расширение сферы применения данных технологий. Этому поможет интеграция упаковочных материалов в число инструментов, обеспечивающих добавленную ценность продукта, повышение конкурентоспособности, дальнейшее внедрение рекламных технологий и обеспечение безопасности. Работая с такими поставщиками технологий цифровой печати, как Xerox, производители упаковочных материалов имеют возможность находить новые сферы их применения. А это увеличивает добавленную стоимость, благодаря чему заказчики продукции получают дополнительную прибыль и расширяют свою долю рынка.

На развивающихся рынках наиболее успешны крупные магазины розничной торговли с низкими ценами, где товары продаются в больших упаковках. Эта стратегия массового рынка, очевидно, имеет место в чувствительном к ценам потребительском сегменте, в особенности там, где клиентами выступают большие семьи. Но тенденции рынка указывают на то, что для успешного развития бизнеса необходимы большая диверсификация, соответствие требованиям заказчика и использование продуктов как дополнительных средств продвижения для развития предприятия. Как говорилось выше, индустрия упаковки может использовать цифровую печать в целях расширения, а не замены традиционной офсетной печати. Это образует новые сегменты рынка.

Продолжение в следующем номере

Все публикации