ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Полиграфинтер - 2011

Скачать файл (.pdf)

Одним из главных событий года в издательско-полиграфической индустрии стала 23-я Международная выставка полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг «Полиграфинтер - 2011», прошедшая в МВЦ «Крокус Экспо» 4-8 октября. Её участниками стали более 260 компаний из 15 стран. Компания Коdак, признанный лидер в области полиграфии, в рамках выставки продемонстрировала работу последних образцов оборудования и провела ряд мероприятий и консультаций со специалистами.

На пресс-мероприятии, озаглавленном «Откройте для себя инновационные решения в области цифровой печати и допечатных технологиях Кodак», топ-менеджмент поделился историями успеха, рассказал о сферах деятельности и приоритетах компании, а также обозначил общее состояние рынка цифровой печати.

Фред Калантари, управляющий директор и вице-президент по России, СНГ и Восточной Европе, сделал экскурс в историю фирмы, определил основные направления работы, их экономическую эффективность и раскрыл тенденции рынка в целом.

По мнению г-на Калантари, деятельность Коdак можно разделить на три составляющие: графические решения (цифровые принтеры, устройства для предпечатной подготовки, печатные машины и сервисы для бизнеса); потребительская электроника; фильмы, фотоплёнки и развлечения.

В 2010 г. наибольший доход принесли первые два направления — по 2,7 млрд долларов на каждое. Такое разделение показывает важность и большие перспективы цифровой печати, в которой отдельное место отведено изданию книг, журналов и газет.

На сегодняшний день более 30% книг в мире издаётся с помощью решений Kodak, в том числе и при помощи офсетной печати. Развивая цифровые технологии, компания опирается на успех и результаты офсетной печати, улучшая и приумножая их в цифре.

Продолжил тему Эрик Оуэн, директор по продажам и развитию бизнеса цифровой печати, вице-президент Eastman Kodak Company. В своём докладе он привёл данные о соотношении объёма цифровой и офсетной печати в количественном и финансовом срезе.

Сегодня цифровая печать занимает около 1% при общем объёме печати 65 трлн страниц. Однако в финансовом соотношении цифровой печати принадлежит уже около 9% доходов от общего объёма 683 млрд долларов.

Таким образом, стоимость страницы, отпечатанной с помощью цифрового оборудования, явно выше. Означает ли это невыгодность такого вида печати?

К счастью, нет. У цифровой печати есть безусловные плюсы: низкая стоимость владения, высокая степень персонализации и эффективность поставок. У издателя больше нет необходимости в больших складских помещениях, он может не отдавать на реализацию тиражи с большой долей возврата, ему проще и быстрее при необходимости делать допечатки с некоторыми изменениями.

Как рассказал Эрик Оуэн, для снижения издержек при цифровой печати компания Kodak предлагает ряд решений. В случае модернизации оборудования не нужно менять печатную машину целиком.

Возможна замена печатной головки на цифровую на уже стоящей в типографии офсетной машине. Сочетание способов печати существенно расширяет функционал оборудования. Важно, что все модернизации могут быть проведены на месте.

Большинство поставляемого оборудования полностью автоматическое, что позволяет сократить затраты на содержание персонала. Для оптимальной стоимости отпечатка важно правильно выбрать печатную систему.

Выбор поставляемого оборудования должен быть продиктован потребностями издателя или типографии. Монохромные издания в режиме «по требованию» тиражом до 100 экземпляров оптимально печатать с помощью листовой системы Kodak Digimaster.

Цветная цифровая печать возможна при использовании системы Kodak NextPress, незаменимой при печати полноцветных обложек для книг. Привлекательность ей придают и такие опции, как полное или выборочное лакирование, рельефная печать, глянцевание.

Печать тиражей до 4000 и 7000 экземпляров целесообразнее при использовании машин системы Kodak Prosper 1000 или 5000 XL соответственно, причём Kodak Prosper 5000XL выполняет печать, сравнимую с качеством офсетной при скорости подборки до 200 м/мин при ширине отпечатка до 622 мм.

Любую машину можно модернизировать для придания дополнительных возможностей и функций.

В заключение своего доклада Эрик Оуэн привёл впечатляющую статистику: за первую половину 2011 г. на машинах Kodak Prosper выпущено более 5,5 млн книг.

Марк Кларк, руководитель по продажам цифровых решений по региону EAMER Eastman Kodak Company, совместно с другими представителями компании ответил на вопросы журналистов.

- Планирует ли компания Kodak организацию каких-либо курсов или сотрудничество с высшими учебными заведениями?

- Да, такие намерения есть. Сейчас обсуждается формат возможного обучения: будут ли это краткосрочные курсы или долгосрочные, на часть дня или на полный день, на базе университета или независимые.

- Думает ли Kodak об экологии при производстве продукции?

- Разумеется. В своих разработках мы используем все возможности сделать наши продукты безвредными для окружающей среды.

Большим шагом к этому стало внедрение пластин Thermal Direct, которые не нуждаются в проявке, благодаря чему процесс производства печатных форм полностью экологически чист.

- Есть ли ограничения по формату и толщине корешка при выпуске книг на оборудовании Kodak?

- Формат ограничивается лишь шириной оборудования, толщина корешка практически не ограничена.

Таким образом, печатные машины Kodak способны удовлетворить любые потребности издателя.

После пресс-конференции представители компании продемонстрировали на стенде работу СТР-системы Kodak Magnus 800 Quantinum, возможности струйной печатной машины Kodak Prosper S и оригинальное ПО, способное управлять процессом от онлайн-заказа до предпечатной подготовки.

На конференции «Практика цифровой печати», организованной компанией Xerox, был рассмотрен зарубежный и отечественный опыт в разных сферах бизнеса.

Актуальные тренды озвучил Питер Ванхове (Peter Vanhove, Бельгия). Так, в странах Бенилюкса в 2010 г. инвестиции в издательский бизнес сократились в два раза.

Уже с 2003 г. издательская отрасль не следовала общему тренду экономики Западной Европы (росту), наблюдалось снижение на 20%. При этом сокращение офсетной печати достигло 30%.

Рынок для цветной цифровой печати начинает появляться в сегменте TSP (технической, юридической, профессиональной литературы) .

Важной для этого сегмента является идея Web-to-Print, суть которой — замена физического склада на онлайн-магазин, в котором информация всегда будет актуальной.

Не менее значимыми для развития цифровой печати в Западной Европе являются такие тенденции, как повсеместное принятие цифрового качества, чего невозможно было добиться ещё 10 лет назад, успех самиздата и фотокниг, и, в конечном итоге, «начало конца» офсета.

Для достижения успеха на рынке цифровой печати г-н Ванхове считает необходимым выбрать специализацию, так как невозможно качественно делать всё, придерживаться выбранной стратегии, максимально автоматизировать рабочие процессы и добиваться повторных заказов.

В определённой степени мешают успеху цифровых типографий ценовое давление со стороны конкурентов и офсета, снижение стоимости заказов со стороны клиентов, а также отсутствие ожидаемого прорыва в отношении приложений по персонализации заказов.

О некоторых технологических нюансах развития цифровой печати в России рассказал Павел Хазанов (холдинг «НП-Принт», объединяющий типографии офсетной и цифровой печати).

Как отмечает П. Хазанов, сейчас уровень качества в цифре — такой же, какой был в офсете 10 лет назад. Офсетное качество — эталон, который клиенты хотят видеть в цифре.

Однако на пути достижения этого качества стоит ряд препятствий, первое из которых — разнотон между тиражами, когда, например, нейтральный серый цвет варьируется по шкале от серо-голубого до серо-розового.

Это проблема любой цифровой машины независимо от её марки или вендора. При этом время приладки для «попадания в цвет» занимает несколько часов, в течение которых оборудование, понятно, простаивает.

Проблема решается элементарно: точность достигается регулярной калибровкой печатных машин, не менее 2 раз в неделю. Главное в этом — чёткий регламент измерений и настройки.

Продолжил эту мысль Геннадий Боев («Технологии рекламы»): любая машина «любит» печатать и не любит простаивать. Этого требует и экономика вопроса. Всё устаревает, в том числе и цифровое «железо».

Поэтому всегда в «гонке вооружений» нужно быть первыми, но не обязательно за счёт постоянной покупки оборудования, а за счёт выстраивания новых коммуникаций с клиентами. Важная роль в этом отводится Интернету.

Приоритетными направлениями цифровой печати являются печать фотокниг и упаковки.

Фотокниги появились в России давно, 10 — 15 лет назад, но это была «печать на коленке», отмечает Леонид Русанов (ImageВоок). 5 лет назад этот рынок начал отвечать мировым стандартам.

Суть подобных сервисов в том, что любой человек может скачать специальную программу, сверстать по своему вкусу фотоальбом и получить в результате полноценную книгу, в твёрдом переплёте и в качестве, приближенном к аналоговой печати.

Темпы роста рынка фотокниг — от 20 до 40% в месяц. Этому способствует ряд факторов: появление большого количества доступных качественных цифровых фотоаппаратов,программного обеспечения, позволяющего быстро и легко верстать книги.

Важную роль в развитии рынка играют профессиональные фотографы, которые являются, с одной стороны, проводниками этой идеи, с другой стороны — обеспечивают обратную связь в профессиональном плане (по качеству печати, цветопередачи и т.п.).

Что касается цифровой печати упаковки, то, по мнению Саймона Хели (Simon Healy, Ирландия), в ближайшее время маркетинг станет очень зависимым от кодировки (апкоды), когда можно будет поднести мобильный телефон к коду, и вы получите ролик, который всё расскажет о товаре.

Цифровая печать позволяет проводить рекламу в местах продаж: в стандартную упаковку вносится креативная часть (интернет-адрес, ценники и т.п.). Такая технология позволяет запускать быстрые, необычные проекты и потом возвращаться к традиционным моделям.

Как показывает российский опыт, представленный Михаилом Мартыновым (Xerox), в настоящее время преобладают два направления: рекламно-маркетинговая упаковка и упаковка для дистрибуторских технологий, причём последняя является наиболее перспективной, поскольку рекламная печать есть у многих, здесь сложно конкурировать.

Дистрибуторская упаковка, например, очень важна для компьютерной памяти. Флеш-карты товар биржевой, очень важно быстро его доставить до розницы с момента закупки за рубежом.

Если его упаковывать в месте закупки, то это значительно увеличит продавцы предпочитают печатать её на месте. При этом тиражи - от 6 экз. (именно столько умещается на лист машины іGenЗ) до 1,1 млн экз.

Что касается подарочной упаковки, то сегодня она уже может делаться по требованию на любых материалах, в т.ч. на пластике, а персонализация не требует дополнительной оплаты. Поэтому любой человек может поздравить своих близких, используя собственный дизайн упаковки.

Павел Терещенко (Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина) рассказал о новых сервисах, при помощи которых библиотека станет ближе к читателю. Одной из таких технологий является, в частности, проект ВоокSurf, который позволяет подбирать и заказывать материалы, интересующие конкретного пользователя, через Интернет.

Программное обеспечение позволяет получать документы как в виде э-книг, так и в виде печатных изданий. Важно, что принципиально решена проблема доставки необходимых документов непосредственно до читателей в регионах — для этого, собственно, и открываются филиалы Президентской библиотеки.

Тогда человек, заказавший материал через эту систему, может получить книгу, напечатанную на цифровой машине, в этом филиале или там же прочитать текст на экране компьютера. Открытая оболочка системы позволяет добавлять в неё внешних авторов, сторонние типографии и отслеживать финансовые потоки, т.е. видеть долю средств, которые причитаются конкретным звеньям — тем же авторам и типографиям.

В перспективе проект может быть диверсифицирован: заказы будут приниматься на фотоальбомы, сборники из разных произведений и их фрагментов.


Все публикации