ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Автоматизация полиграфических процессов в отдельно взятой типографии

Автоматизация полиграфических процессов сегодня в большей или в меньшей степени присутствует в любой типографии на различных участках: составление технологической карты в программе Word, учет расходных материалов на складе в программе Excel, верстка буклета в программе Quark, бухгалтерская документация и т.д. Компьютеры в большинстве типографий подключены к сети, которую поддерживают в рабочем состоянии, имеющиеся в штате системные инженеры.

К такой ситуации, когда в типографии вроде все работает, ее персонал быстро привыкает. Правда, все чаще и чаще возникают небольшие проблемы, постепенно приводящие к потере прибыли, а бывает и к хаосу. Например, в типографию звонит заказчик и просит рассчитать стоимость изготовления буклета. Вежливый менеджер типографии получает для расчета исходные данные и просит подождать примерно около часа. Если менеджер неопытный, то заказчику нужно подождать часа три, а буклет нужен завтра. Поэтому заказчик набирает номер другой печатной фирмы, и если случайно повезет, попадает в типографию «Диджитал Экспресс». Здесь информация о точной стоимости и сроке изготовления стандартного (по уровню изготовления) заказа становится известна уже в процессе телефонного разговора. Такой быстроты в этой типографии добивались около трех лет, когда приняли решение автоматизировать и соединить в единое целое коммерческие и производственные процессы.

Журналистская работа у нас тоже автоматизирована, благодаря использованию диктофона, поэтому моя задача просто сделать расшифровку рассказа Генерального директора типографии Юрий Стеблинский «Диджитал Экспресс», о том, как шла перестройка в организации работы и в сознании персонала.

«К идее полной автоматизации производства нас подтолкнуло внедрение около трех лет назад системы менеджмента качества ISO 9001. Смысл этой системы, не только повесить сертификат в рамке на стену, но и экономя средства, выпускать качественную полиграфическую продукцию, ликвидировать бардак и лишнее бумаготворчество, которое сопровождает заказ (это и выписки расходных материалов, ведение цеховых журналов и т.д.).

Наша типография территориально расположена в двух местах Москвы: центральный офис - на Проспекте Мира, а производство на Электрозаводской, где мы сейчас и находимся. Но я как директор всегда могу контролировать работу персонала с помощью Интернета.

И действительно на экране монитора ноутбука появились черно-белое изображение помещений центрального офиса со снующими вокруг ксерокса сотрудниками, ведь оперативная полиграфия требует быстроты действий.

В центральном офисе у нас дизайн-центр и оперативная полиграфия. Мы из нею и выросли в типографию полного цикла. Различные по уровню сложности заказы мы выполняем с использованием цифровой печатной машины Xerox DC8000AP.

Со слов Юрия Стеблинского мной составлена приблизительная структура типографии «Диджитал Экспресс».

Информация об офсетных заказах по выделенной линии присылается сюда на Электрозаводскую.

Например, я вам сейчас покажу, как выглядит паспорт изделия или его технологическая карта:

Когда заключен договор с заказчиком на выполнение тиража в программу вводятся данные о заказе, которые всем известны: тираж, расходные материалы, красочность и т.д. В верхней части документа вы видите присваиваемый заказу штрих-код. В полиграфических цехах у нас имеются считыватели штрих-кодов - ридеры. Это нужно для того, чтобы отлеживать этапы выполнения заказа. Эта информация о степени готовности заказа, доступна не только мне или менеджерам, но и нашим клиентам. Введя специальный пароль на нашем сайте, клиенты могут в on-line режиме отслеживать статус выполнения заказа. Специалист типографии с помощью ридера считывает штрих-код с технологической карты и заносит его в компьютер – после чего появляется информация, что данное изделие (например, этикетка) отпечатано и находится сейчас на резке.

Печатные формы мы делаем на устройстве CTP, которое почти не требует присутствия обслуживающего персонала. Задача специалиста только распаковать и загрузить в лотки заготовки печатных форм, а также поддерживать работу проявочного устройства. Файлы для вывода по выделенной линии сюда приходят из центрального офиса.

Раскладка изображений на печатной форме осуществляется автоматически. Для этого в базе данных хранится информация об имеющейся на складе бумаги, а также параметры печатной машины - формат печати, клапаны.

Здесь мы видим автоматизацию диспетчерских функций – алгоритм программы обеспечивает оптимальную загрузку полиграфического оборудования, сводя до минимума время простоев. Например, сейчас на печатной машине печатается журнал, а следующий заказ – печать буклета. Для каждого изделия в печатную машину вводится информация о формате бумаги (формат, плотность), цветовом профиле. Эта информация записывается в JDF-формат. Образно говоря, печатная машина уже знает, что следующим на очереди в печать стоит буклет и автоматически настраивается под его цветовой профиль. Это экономит время, если бы эту операцию печатник выполнял в ручную.

Вообще проведение полной автоматизации полиграфического производства возможно в том случае, когда оборудование включено в сеть и поддерживает JDF-формат.

В этом формате хранится полная информация о заказе и наша программа - это работа с базой данных и считывание JDF-формата на различном полиграфическом оборудовании, например на CTP, печатной или листоподборочной машине. Но здесь замечу, что на участке трафаретной печати, трафаретная машина этот формат не поддерживает и в выполнении таких заказов присутствует больше человеческого фактора.

Теперь мы подошли к рассказу об организации работы и требующихся профессиональных навыков персонала. Если взять менеджеров из центрального офиса, общающихся с заказчиками и ведущих заказы, то с ведением автоматизации у них на 70% увеличилось время, которое они тратят уже на новых заказчиков.

Здесь стоит отметить, что доступ к нашей программе сотрудников регламентирован: технологу необязательно знать об истории переговоров или коммерческой составляющей заказа.

Если взять работников цехов, то здесь, как ни странно, мы иногда испытываем кадровый голод – не все люди готовы работать с ридерами и с таким представлением и отслеживанием информации. Но люди переходящие на другое место работы, где нет такой автоматизации, т.е. все по-российски, сразу начинают испытывать разочарование и темпами и уровнем работы».

На нашем рынке существует несколько программных продуктов, которые возможно использовать для автоматизации полиграфического производства. Подход типографии «Диджитал Экспресс» примечателен тем, что работа здесь выполнялась поэтапно, своими силами (программистами, менеджерами, технологами), хотя и не без сопротивления персонала, и в конечном итоге увеличилось число заказчиков в базе данных типографии, повысилась прибыль и ее конкурентоспособность.

Скачать статью в pdf

Все публикации