ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Воспоминания о будущем на стенде Xerox

Впечатления от прошедшей в июне этого года в Дюссельдорфе выставки DRUPA 2008 по-прежнему в центре внимания многих специалистов и практиков полиграфической отрасли. В этом номере мы публикуем ответы на вопросы, которые задали некоторым участникам рынка цифровой печати.

Тарас Ситников, директор экспресс-типографии «Циферблат»

1. Что вам особенно понравилось на стенде Xerox?

В силу того, что я в первый раз побывал на этой выставке, за что отдельное спасибо компании Xerox, впечатлил размах. Модельный ряд, от малых машин, до гигантов, позволяет перекрыть все нужды покупателей цифровых услуг. Очень понравились организация. Всем приглашенным перед приездом предлагалось заполнить анкету на сайте Xerox. У стенда на стойке информации достаточно было показать визитную карточку (на английском языке) или просто написать фамилию и название фирмы латиницей, и несколько секунд красочный бейдж с персональным штрихкодом готов. При помощи этого штрихкода, девушки предлагали подписаться на рассылки. Мне понравился такой симбиоз электронных технологий.

Очень интересные комбинации с послепечатными машинами в линию и оффлайн.

Одна из новинок — Xerox 650/1300CF, способна печатать со скоростью до 1232 отпечатков в минуту А4, машина должна составить конкуренцию струйным, так как себестоимость отпечатка практически одинаковая, а качество существенно выше.

2. Каковы перспективы эксплуатации в России цифровых рулонных машин, которые были представлены компанией Xerox на выставке drupa 2008? Не планирует ли ваша компания приобретение такой машины?

Сложно об этом говорить. Если бы перспективы лежали на поверхности, то ими бы воспользовались. Но, так как это требует инвестиций, грамотного управления и четкой стратегии продвижения, вряд ли можно говорить о быстром выходе этих машин. Наша компания не планирует такую покупку в ближайшее время.

3. Как вы думаете, когда Xerox iGen4 может появиться у нас в Петербурге?

Сейчас на рынке цветной печати, как мне кажется, наблюдается некая стагнация. Я имею виду покупку новых, крупных машин. Крупные питерские типографии, в которых стоит iGen, в прошлом году укрепили свой парк оборудования менее мощными станками. Выход на рынок новых игроков, в частности, офсетчиков, мне пока не известен. Возможно, при модернизации старого парка оборудования, будет установлен новый iGen вместо старого.

4. Есть ли у нас перспективы применения транзакционной печати промоматериалов, например, банковских выписок, счетов на оплату или отчетов с маркетинговой информацией, объединенных в одном документе?

Эксплуатация таких машин в России достаточно перспективна, единственное, что такие проекты реализуются под «конкретного заказчика». Главный критерий при выборе поставщика услуг — это конфиденциальность (безопасность) баз клиента. Кто первый захочет вложиться в это, тот может начать развиваться вместе с заказчиками. Хотя, не найдя «понимания», среди производителей печатной продукции, заказчики сами переквалифицируются в производителей.

А вообще рулонная машина в составе конвертовальной линии позволяет получать готовые персонализированные отправления, причем и конверт, и вложение печатаются на одном полотне и затем высекаются и складываются. На выходе имеем конечный продукт. На ум сразу приходят банки, торговые компании, компании поставщики услуг связи.

Преимущество приобретения такой машины типографией состоит в том, что можно сконцентрировать на ней печать несколько проектов, что обеспечит постоянную круглосуточную загрузку. В рамках одного, например банка, загруженность будет не на полную мощность. Я думаю, покупка таких машин — дело времени, тем более, что в Петербурге есть компания, занимающая эту нишу.

5. Какие программные разработки, представленные на стенде Xerox, вас особенно заинтересовали?

DirectSmile. Очень интересный продукт.

Ирина Зосименко, директор цифровой типографии компании «ЦИFRA»

1. Что вам особенно понравилось на стенде Xerox?

Был очень интересен экосольвент, представленный на стенде Xerox. Новые разработки гелиевых чернил — это перспективное направление, и для нас оно представляет большой интерес, особенно в широкоформатной печати. Мы работаем на плоттере Xerox X2, который нас всегда устраивал, и пока на рынке замены этой машине для нас нет. Но в этом плоттере используются чернила на масляной основе. Поэтому для нас, конечно, интересна перспектива применения гелиевых чернил в широкоформатных плоттерах. У нас в компании сейчас установлено три плоттера: один Xerox X2 и два плоттера Mimaki на водных и сольвентных чернилах. В перспективе мы планируем приобрести еще плоттеры для печати с фотографическим качеством. Нам интересны также плоттеры с UV-чернилами, дающие возможность печати на жестких материалах. Но пока решение о покупке такого плоттера у нас не принято. Может быть, как раз компания Xerox успеет что-то предложить в этом направлении.

2. Что вы можете сказать о представленной на выставке машине iGen4? И как вы думаете, когда iGen4 может появиться у нас в Петербурге?

Ожидалось, конечно, что на выставке должна быть какая-то новая разработка в области цифровых полноцветных машин. Понятно также, что машина iGen3 должна была дорабатываться, что сейчас она будет комплектоваться устройством, которое позволяет в автоматическом режиме выполнять цветокоррекцию, что это даст большие преимущества и удобства в печати. В iGen4 немного изменена возможность нанесения тонера и сама структура тонера, что должно обеспечить более полную цветопередачу и более ровную печать плашек. Естественно, это приведет к лучшему выполнению печатных процессов, что должно повлиять на качество печати и увеличение ее скорости. Для цифровых типографий это ведет к ускорению процессов производства, что может еще больше привлекать клиентов. Наша компания в перспективе планирует приобретение данного аппарата

3. Каковы перспективы эксплуатации в России цифровых рулонных машин, которые были представлены компанией Xerox на выставке drupa 2008? Не планирует ли ваша компания приобретение такой машины?

Рулонные цифровые машины перспективны прежде всего для больших тиражей. Это директ-мейл в больших объемах, печать информации для компаний, которые занимаются большими рекламными рассылками, это связано с обращением компаний непосредственно к клиентам, когда происходит быстрая смена информации, когда у компании формируется свой банк данных и печать необходимо выполнить буквально в течение суток. Большой объем печати плюс переменные данные — это не может быть офсет. В данном случае оптимальной будет печать на цифровых машинах и именно на рулонных материалах. Ведь переменными данными могут быть не только обращение и адрес. Например, в Европе используют банк данных по дизайнерским заготовкам. Создается материал, привлекательный в цифровом решении для клиента.

5. Какие программные разработки, представленные на стенде Xerox, вас особенно заинтересовали?

На выставке было представлено много новых программных продуктов. Xerox предлагает программы по соглашению с другими компаниями-разработчиками. Одна из предлагаемых программ дает возможность печати изображений в режиме печати переменных данных. К примеру, компания располагает коллекцией изображений. Заказчик заходит на сайт этой компании, отбирает картинки, фотографии, придумывает к ним свои подписи, комментарии и таким образом сам формирует свой заказ. Такая форма услуги на сегодняшний день уже не является чем-то сверхестественным.

Михаил Лагутин, руководитель отраслевого маркетинга компании «Ксерокс Россия»

1. Расскажите о Russia Day на стенде Xerox.

В рамках русского дня были проведены тематические семинары по новинкам и технологиям Xerox, представленным на стенде. Кроме этого, мы поделились с нашими гостями информацией о партнерах. Учитывая размер стенда Xerox (3.500м2), а также масштаб самой выставки, семинары помогли сфокусировать внимание на наиболее интересных новинках, а также определиться с тем, что необходимо увидеть в первую очередь. Кроме того, в течение русского дня были организованы русскоязычные демонстрации оборудования и решений на стендах Xerox и партнеров.

2. Расскажите о семинарах, проходивших на стенде Xerox в рамках drupa 2008, или других специальных мероприятииях, которые проводились компанией на выставке.

Кроме семинаров в рамках русских дней было организовано мероприятие для Издательско – полиграфической ассоциации вузов РФ, посвященное внедрению цифровых технологий печати в издательства вузов, нашими гостями стали руководители и главы издательско- полиграфических подразделений более 20 российских университетов. Посетители стенда Xerox могли получить консультации специалистов и ознакомиться с успешной практикой применения этих решений. На стенде были представлены книги и брошюры с цветными вставками, отпечатанными на машинах Xerox Nuvera288 Digital Perfecting System и iGen3 110 Digital Production Press, и обложками, отпечатанными на Heidelberg Speedmaster SM 52.

29 мая корпорация Xerox провела прямую веб-трансляцию с выставки drupa. Компания анонсировала новые технологические достижения в индустрии цифровой промышленной печати.

Для приложений, которые демонстрировались на выставке, широко использовались новые методы персонализации и защиты полиграфической продукции: бланки транзакционной печати, персонализированные письма, напечатанные на iGen3 110 для телекоммуникационных компаний, материалы для прямого маркетинга, открытки, напечатанные на Xerox DС 5000 Digital Press для компании Polish Pottery, упаковка. Печать книг для германо-голландской компании Shaker Verlag производилась на рулонных принтерах Xerox 650/1300 с офсетной печатью обложек и автоматической брошюровкой. В качестве элементов защиты использовались уникальные технологии Xerox, такие как GlossMark, микротекст и другие. Стоит отметить, что эти технологии уже доступны на российском рынке.

3. Pасскажите о стенде Xerox. Какие новые разработки были представлены?

Для ответа на этот вопрос, вероятно, потребуется отдельная большая статья. Это и новые ролевые машины, и новейшие листовые полноцветные цифровые типографии, и программное обеспечение. Если говорить кратко, то можно сказать, что на нашем стенде мы постарались показать не машины, а примеры того, как можно построить бизнес и получать прибыль на рынке полиграфии. Те, кто посетил наш стенд, смогли изучить около 50 различных приложений и реальных примеров изпользования современных цифровых полиграфических технологий.

4. Есть ли у нас перспективы применения транзакционной печати промоматериалов, например, банковских выписок, счетов на оплату или отчетов с маркетинговой информацией, объединенных в одном документе?

Безусловно, уже сейчас она широко используется, достаточно взять счет ЖКХ — на обратной стороне есть рек лама. Наличие эффективных баз данных клиентов позволит делать эту рекламу фокусной: в зависимости, например, от места жительства получателя, его предпочтений, доходов, социального статуса и прочего. С ужесточением конкурентной ситуации на рынке необходимость подобного прямого маркетинга будет только расти, и мы являемся свидетелями этой тенденции.

Скачать статью в pdf

Все публикации