ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Скорость и объем – преимущества рулонной цифровой печати

Скачать статью в jpg

Активное развитие электронных технологий не сможет полностью вытеснить печатную продукцию, поэтому рулонные цифровые системы имеют хорошие перспективы, так считает Тьерри Менетрье, продукт-менеджер Xerox DMO по рулонным цифровым машинам.
Интервью: Михаил Бредис

Расскажите, чем в корпорации Xerox занимается ваше подразделение? Какие функции оно осуществляет?

Я отвечаю за системы рулонной цифровой печати (Continuous Feed) в подразделении DMO (Developing Market Operations), которое занимается поставками техники для развивающихся рынков Латинской Америки, Восточной Европы, России, Индии, арабских и африканских стран.

Xerox поставляет системы Continuous Feed уже более десяти лет. Ранее мы занимались реализацией рулонной техники по OEM соглашению с фирмой Océ в России, Индии, Турции и в странах Латинской Америки. В Европе и США мы продавали под собственным брендом машины Hitachi. Несколько лет назад совместно с компанией Fuji Xerox начал разработки собственных машин. Совместное предприятие Fuji-Xerox сейчас выпускает три модели с разными скоростными характеристиками, в том числе и цветную машину. Xerox 495 Continuous Feed – первая подобная техника собственной разработки, появившаяся примерно два года назад. На выставке Друпа было объявлено о начале продаж более скоростной модели Xerox 650/1300. Еще до официального запуска в Москве были установлены и успешно функционируют несколько таких машин.

Важно отметить технологию, применяющуюся во всех трех рулонных цифровых машинах Xerox, – flash fusing или система бесконтактного закрепления тонера. Она позволяет запечатывать широкий спектр материалов независимо от их плотности (от 40 до 200 г/м2). Кроме того, наша техника имеет возможность печати на материалах, используемых для выпуска защищенной продукции. Например, мы можем печатать на рулонах с интегрированными метками RFID, готовыми голограммами и с пластиковыми карточками.

На какие рынки ориентировано подобное оборудование?

Сфера использования данной техники зависит от ее красочности, от того, монохромная она или многокрасочная. Основные области ее применения – прямой маркетинг, печать защищенной продукции, банковских выписок, счетов, уведомлений пенсионных фондов и т. п.

Интересно, что при помощи этих машин в Бразилии для автомобилистов печатают специальные карточки с метками RFID, содержащими подробную информацию об автомобиле. Такая карточка крепится на лобовое стекло, и когда машина проезжает мимо контрольного пункта дорожной полиции, вся информация с карточки считывается специальным устройством, поэтому нет необходимости останавливать водителя для проверки документов. Мы считаем, что рынок книг для печати по требованию - также хорошая сфера приложения нашей техники.

Благодаря внедрению технологии бесконтактного закрепления тонера и появлению собственных рулонных цифровых печатных систем, продажи Xerox выросли вдвое по сравнению с тем временем, когда мы продавали только оборудование Océ и Hitachi.

Как известно, для печати книг по требованию в основном используются листовые системы, и Xerox производит такое оборудование. Насколько выгодно применение в этом сегменте рулонных машин? В чем заключается их преимущество?

Преимущество то же самое, что и в транзакционной печати и в печати счетов – объемы. Когда они большие, предпочтительнее использовать системы рулонной цифровой печати, потому что одна такая машина, имеющая скорость 1300 отпечатков/мин, может заменить пять листовых. Кроме того, она печатает дешевле и на недорогой бумаге. Все наши клиенты, занятые в производстве книг, как правило, уже имеют у себя листовые машины. Они отлично подходят, если вам необходимо напечатать пять, двадцать, тридцать экз. книг. А если тираж составляет 500 – 1000 экз., тогда Continuous Feed –более выгодное решение.

Где в конкуренции с офсетом находится та точка пересечения, когда цифровая рулонная печать книг становится более эффективной, чем офсетная?

Здесь необходимо отметить два фактора. Первый, конечно, экономический. Пересечение между офсетом и цифровой печатью находится, примерно между 1500-1600 экз. Второй, зависит от того, насколько быстро вы желаете получить тираж. Предположим, вы – автор, стремящийся напечатать свою книгу и получить тираж как можно быстрее, тогда рулонная цифра – хороший выход для вас. Офсет способен печатать большие тиражи, но сам процесс осуществляется гораздо дольше, чем в цифровой печати.

Как вы оцениваете конкуренцию в вашем сегменте на мировом рынке? Сколько составляет доля рынка, принадлежащая компании Xerox? Какие основные тенденции прослеживаются здесь?

Первой среди производителей рулонных цифровых машин является компания Océ, производящая примерно 40% подобного оборудования в мире. В связи с выпуском новых моделей Xerox поднялся на второе место, обогнав IBM, а точнее компанию Infoprint Solutions, которая представляет собой совместное предприятие Ricoh и IBM. На мировом рынке доля Xerox составляет 18%. На четвертом месте находится Nipson, на пятом – Kodak. Таково наше понимание состояния мирового рынка.

В целом, говоря о будущем цифровой печати, могу отметить, что в Западной Европе и Северной Америке объем рынка начинает немного уменьшаться. Это связано с приходом новых интернет-технологий, вытесняющих печать с некоторых позиций. В частности, появляются электронные рассылки счетов и остальных документов. Тем не менее, в Латинской Америке рынок рулонной цифровой печати стабилен, а во многих других странах, включая Россию, он продолжает свой рост, составляющий порядка 20% в год. Это связано со многими факторами, среди которых перемещение производственных мощностей на Восток, в том числе и в Россию, что создает обширный рынок печати инструкций для продукции, выпускаемой новыми предприятиями. Сегмент цифровой печати книг по требованию также будет развиваться: произойдет постепенное переключение оборудования с транзакционной печати на выпуск книг.

Вы отметили, что в некоторых странах рынок цифровой печати в целом уменьшился. В России активно развивается интернет, и, например, недавно появились электронные авиабилеты. С ростом электронных технологий и у нас может замедлиться развитие цифрового рынка. Верите ли вы в положительные перспективы рулонной цифровой печати?

Да, интернет и другие электронные технологии развиваются, но, я считаю, что они не смогут на 100% вытеснить печатную продукцию. В определенной степени допускаю их влияние на уменьшение потребности в печати различных счетов и квитанций. Хотя здесь существуют и другие факторы, например, по российскому законодательству многие организации должны хранить у себя бумажные архивы.

В сегменте производства книг по требованию бумажный продукт получается из электронной формы. Электронная книга – отличная идея, ее приверженцы предрекали скорое исчезновение традиционных книг, но прошло уже несколько лет, а бумажные книги никуда не делись. Людям по-прежнему нравится, подержать книгу в руках, ощутить ее бумагу, полистать, прочитать, а потом поставить на полку. Кроме того, человек лучше воспринимает информацию, напечатанную на бумаге. Когда вы находитесь на какой-то конференции, деловой встрече, совещании, где вся информация в ходе презентации проецируется на экран и все доклады имеются на электронных носителях, обратите внимание на то, что каждый участник обязательно имеет перед собой распечатку обсуждаемых материалов. Так удобнее.

Страны, которые Xerox относит к региону DMO, различны. Как вы оцениваете их потенциал для реализации вашей продукции, и какое место занимает среди них российский рынок?

В сфере продаж компания не выделяет отдельно Россию, здесь речь идет об огромном регионе Евразии, в который входят 23 страны – от Монголии до Болгарии. В целом он демонстрирует высокие темпы роста. Если оценивать оборот, то в России он больше, чем, например, в Индии, а ее место в тройке лидеров рынка вместе с Индией и Бразилией.

Какая из моделей рулонных цифровых машин Xerox наиболее популярна в России?

Это монохромная Xerox 1300. В вашей стране только за полгода установлено четыре таких машины.

Часто ли вы бываете в России? Какие у вас сложились впечатления от встреч с россиянами? Замечаете ли вы какие-то русские особенности в ведении бизнеса?

За последние два года я побывал в Москве четыре раза. Впечатления самые хорошие. В один из выходных мне даже удалось посетить Сергиев-Посад с его замечательной лаврой.

Что касается национальных особенностей, отмечу, что все люди очень разные – мексиканцы и немцы, англичане и монголы. Несколько лет я провел в Турции, Марокко и в Англии. Везде свои обычаи, свой климат. В России я заметил одну интересную особенность. Когда ты приезжаешь, хорошо делаешь свою работу, то тебе говорят: «Спасибо. До свидания!». Все как будто само собой разумеется. А вот в Мексике, в этом случае, все радуются, усаживают за стол, угощают. Такая специфика. Но никаких трудностей в работе с русскими у нас нет.

Визитка

Тьерри Менетрье, руководитель продаж рулонных цифровых машин в подразделении Xerox DMO
Родился – в 1953 г. во Франции
Образование – Лионский университет (Франция), специалист по компьютерам
Стаж в отрасли – 26 лет
Семейное положение – разведен
Хобби – путешествия

Все публикации