ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Без «бумажной» волокиты, временных и финансовых потерь

Скачать статью в pdf

Xerox помогает российским банкам повысить эффективность обработки запросов судебных приставов

Банковская деятельность по определению является «бумажной»: необходимость отвечать на запросы регулирующих структур, различных госорганизаций оборачивается для банков серьезными временными и финансовыми затратами. Компания Xerox Россия предлагает участникам банковского рынка услуги по автоматизации процесса обработки запросов, поступающих от Федеральной службы судебных приставов. О том, какие выгоды могут получить банки, использующие данную услугу, в интервью НБЖ рассказал заместитель директора департамента по работе с финансовыми структурами Xerox Россия Владимир БЕСЕДА.

НБЖ: Расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем суть упомянутой выше услуги, каковы преимущества и выгоды ее использования для банков.

В. БЕСЕДА: Одна из многих задач банков -оперативно отвечать на запросы судебных приставов. В процессе проведения исполнительного производства ФССП рассылает в банки запросы о наличии счетов должника в банке и их состоянии. В четко регламентированные сроки банки обязаны ответить на такие запросы и предпринять какие-то действия по отношению к клиенту. На прочтение, анализ и формирование таких ответов уходит много времени, в этот процесс вовлечены иногда целые отделы, на которые ложится колоссальная нагрузка. В результате есть риск совершения ошибок, несоблюдения временных сроков, и как следствие - возникновение дополнительных расходов на уплату штрафов, за несвоевременно или некорректно предоставленную информацию.

НБЖ: Соответственно, банки несут временные и финансовые издержки, причем в число последних входят расходы на содержание сотрудников, составляющих ответы?

В. БЕСЕДА: Совершенно верно. Однако Xerox уже сегодня может предложить услугу, позволяющую оптимизировать и автоматизировать этот процесс. Конечно, о полной автоматизации речь пока не идет: ответ в ФССП обязаны завизировать юристы банка; к тому же банки далеко не всегда готовы предоставить компаниям-партнерам доступ к своим базам данных. Поэтому наша услуга основана на распознавании сути запроса и оформлении ответа на него на основании данных от банка в соответствии со стандартами ФССП.

НБЖ: В случае внедрения такого решения о какой финансовой экономии для банка можно говорить?

В. БЕСЕДА: В случае, если мы берем весь процесс обработки запросов службы на себя, экономия может составить порядка 30% от общего объема средств, которые банк тратит на финансирование данного процесса. Чтобы понять, насколько это значительная величина, достаточно упомянуть, что на обработку одного документа банк тратит в среднем 6о рублей. А запросов может приходить сотни и тысячи, так что для крупного банка расходы в год - это уже восьмизначная сумма затрат. Здесь стоит отметить не только выгодную экономическую составляющую, не менее важно, что такая услуга позволит сократить время обработки документов и минимизировать риски, связанные с «человеческим фактором».

НБЖ: А если банк передает вам на аутсорсинг процесс обработки запросов и составления ответов, кто уплачивает штрафные санкции в случае ошибки - ваша компания или банк-заказчик?

В. БЕСЕДА: С юридической точки зрения Xerox несет ответственность за предоставляемую услугу перед банком. В конкретном случае в зависимости от масштаба услуги и требований заказчика мы определяем степень ответственности. При этом в любом договоре есть пункты, касающиеся временных и качественных показателей предоставляемой услуги, материальной ответственности Xerox перед банком за несоблюдение этих показателей и гарантированное сокращение издержек банка на процесс обработки заявок ФССП.

НБЖ: А какова цена внедрения вашей услуги?

В. БЕСЕДА: Фиксированного прайс-листа на подобные услуги у нас нет, так как стоимость формируется под влиянием нескольких факторов. Два основных из них - месячный объем входящих запросов и объем услуги, т.е. участок работы, который заказчик готов отдать на аутсорсинг. Прежде чем сформулировать коммерческое предложение, мы проводим анализ текущего состояния бизнес-процессов заказчика. И только после этого формируем наше ценовое предложение.

Все публикации