ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Черно-белая печать: уходящее ретро или востребованная технология?

Скачать статью в pdf

Возможно, большинство офсетных типографий скептически отнесутся к заказам черно-белой продукции. В погоне за многоцветной печатью и постоянным усложнением полиграфических изделий монохромная печать со временем выпала из интереса офсетных производств.

Возможно, большинство офсетных типографий скептически отнесутся к заказам черно-белой продукции. В погоне за многоцветной печатью и постоянным усложнением полиграфических изделий монохромная печать со временем выпала из интереса офсетных производств. Сегодня найти традиционную типографию, которая бы согласилась отпечатать такой заказ и к тому же в короткие сроки, достаточно сложно. К тому же и офсетного оборудования с возможностью печати 1+1 крайне мало, да и трудно представить, чтобы сейчас кто-либо из офсетных типографий приобретал новые однокрасочные машины, а печатать на многокрасочном оборудовании черно-белую продукцию просто нерентабельно. Тем не менее монохромная печать все еще востребована. Да, ее небольшие тиражи не укладываются в традиционные объемы офсетной полиграфии, что делает эти заказы излюбленными для печати цифровой.

Четыре года назад на нашем полиграфическом рынке появилась молодая, энергично развивающаяся типография с необычным для отрасли названием «Вишневый пирог». Начав практически с нуля, компания очень быстро влилась и освоила рынок оперативной печати черно-белой продукции, сделав это направление одним из основных в своем бизнесе.

Директор по развитию типографии Евгений Тимощенко, наверное, рисковал, начиная новое для себя дело. Однако, сталкиваясь по предыдущей своей работе с производством рекламной полиграфической продукции и проводя в типографиях дни напролет, следя за качеством исполнения заказов, он в какой-то момент решил, что в этом бизнесе найдется место и для него, и уж его заказчикам точно не придется томиться в ожидании в производственных цехах. Будучи к тому времени знакомым с компанией NBZ, поставщиком цифровых решений ведущих игроков на рынке, в частности, компании Xerox, Евгений обратился к ним за помощью в составлении необходимого на первое время перечня оборудования. Спустя всего пару месяцев Евгений Тимощенко стал владельцем типографии и первой собственной печатной цифровой машины Xerox Work Centre Pro265. Несмотря на офисный вариант это была производительная машина черно-белой печати, позволяющая выполнять 70-150 тыс. отпечатков в месяц. Первыми серьезными заказами стали научные журналы — типичная продукция для цифровой монохромной печати — тиражами 200-300 экз. и объемом в 100-120 полос. По мере развития бизнеса увеличивалось как количество единиц техники в типографии, так и ее производительность. И что интересно, все установленное в дальнейшем печатное оборудование было марки Xerox. Следом за первой Work Centre Pro 265 последовала 245-я модель, а вскоре понадобилась и машина для выполнения промышленных тиражей — Xerox 4112. В мае этого года уже была приобретена одна из лучших на сегодняшний день машин монохромной печати, предлагающей офсетное качество, Nuvera 144ЕА. Помимо четырех монохромных цифровых машин разной производительности для решения разных задач, в типографии «Вишневый пирог» установлена также цифровая машина полноцветной печати Xerox DocuColor 7000, предназначенная для выполнения больших тиражей, работы со смешанными материалами и различными объемами печати. Почему такое постоянство в выборе печатного оборудования? «Многие называют оборудование Xerox «green button equipment)), или «машина с большой зеленой кнопкой» — нажал, и она работает, — говорит Евгений Тимощенко. — Да, цифровое оборудование гораздо проще в эксплуатации, у нас любой сотрудник может при желании почувствовать себя оператором печатного процесса.

Тем не менее для меня Xerox — гарантия стабильного и высокого уровня качества. Не последнюю роль в выборе именно этого производителя сыграл сервис компании Xerox. Зная, сколько инженеров там работает, с большинством из них пообщавшись лично, я понимаю, что это очень надежная компания. На текущий момент меня полностью устраивает и скорость реагирования сервис-инженеров, и быстрая поставка запчастей, и качество общения с руководством сервиса при возникновении вопросов. Кроме того, важна и экономическая составляющая. Когда я посчитал стоимость владения оборудованием Xerox и другими машинами как цветными, так и черно-белыми, Xerox получается в плюсе. Так что для наших задач оборудование этой фирмы подходит идеально».

На сегодняшний день типография «Вишневый пирог» работает в нескольких направлениях, где печать в одну краску не потеряла своей актуальности.

Периодические издания

Как уже отмечалось, для типографии это были первые серьезные заказы на черно-белую печать. До сих пор компания сотрудничает со многими научными издательствами, выпускающими юридические, филологические, экономические и другой тематики журналы. Сегодня более 30 наименований периодических изданий выпускаются в типографии «Вишневый пирог» тиражами от 150 до 500 экз. Как правило, в научной сфере цвет не востребован, поэтому внутренний блок журналов печатается в одну краску. В редких случаях в издании возможны цветные вставки. «Тем не менее большое заблуждение считать, что черно-белые работы просты в исполнении, — говорит Евгений Тимощенко. — При отсутствии цвета здесь становятся важны такие показатели, как плотность черного цвета в шрифте, качество растровых черно-белых иллюстраций, чистота воспроизведения плашек и т. д. При этом необходимо учитывать, что тиражи в цифровой печати небольшие, а потому важна низкая себестоимость отпечатка. Цифровая техника Xerox в этом отношении обладает главным преимуществом — позволяет печатать на уровне качества, сравнимого с офсетным, при оптимальной стоимости такого отпечатка».

Как отмечает Евгений, большой плюс монохромной машины Nuvera 144EA в том, что она работает с разными материалами, в том числе и мелованными бумагами. Это дает возможность печатать черно-белый блок на меловке более рентабельно на монохромной цифровой машине, а цветную обложку — на Xerox DocuColor 7000. Таким образом, качественные журналы на мелованной бумаге до 64 полос тиражом до 500 экз., а в некоторых случаях до 1500 экз., выгоднее и быстрее печатать на Xerox, особенно если требуется выполнить заказ оперативно.

«Обычно в сезон, когда спрос на полиграфическую продукцию высокий, важное значение имеет скорость реагирования на запросы. Например, офсетные типографии при большой загрузке предлагают печать черно-белой продукции в среднем за 20 дней, при этом не всякая типография возьмется за выполнение такого заказа. Цифровая печать при тиражах до 1000 экз. позволяет получить готовое издание уже через 1-2 дня. Очень часто мы сталкиваемся и с такой ситуацией, когда необходимо срочно изготовить небольшой тираж корпоративных изданий к какому-либо мероприятию. Получив файл утром, мы уже вечером отгружаем часть тиража, ночью — вторую партию, а утром — остаток. Так что мы работаем как типография сверхоперативных заказов. Кроме того, имея четыре черно-белые цифровые печатные машины, мы полностью обезопасены от срывов сроков производства. Это позволяет нашим клиентам быть спокойными за свой заказ», — рассказывает Евгений Тимощенко.

Печать книг по требованию

«Вишневый пирог» давно и продуктивно работает со средними и малыми книжными издательствами, а также с авторами, предоставляя возможность печати книг по требованию от 1 экз. Печать книг небольшими тиражами стала новым направлением современного книжного рынка. Благодаря цифровой печати появилась возможность:

  • изготовить стартовый тираж, прежде чем издатель примет решение о полном запуске проекта;
  • выполнять допечатку тиража по мере реализации издания в книжных магазинах, чтобы не затоваривать склад и сократить на этом расходы издательства;
  • осуществлять специальные книжные проекты, не требующие массовых тиражей;
  • издавать различные учебные пособия, особенно с индивидуальной подборкой информации;
  • выполнять заказы в единичном экземпляре; например, для авторов это не только реальная возможность увидеть свой творческий труд в законченном печатном виде и подарить его родным или друзьям, но и при желании большая перспектива удачно презентовать свое произведение перед издателем.

«Стоимость книги по требованию не зависит от количества единовременно печатаемых экземпляров, — отмечает Евгений Тимощенко. — Издатели или авторы несут затраты только по подготовке издания к печати и производству тиража. В этом, безусловно, большое достижение цифровой полиграфии».

Помимо типографии, в группу компаний с одноименным названием «Вишневый пирог» входит также издательство, которое помогает авторам выполнить редакционно-издатель-скую подготовку, доработку макета, оформить авторские права, иными словами, все, чтобы каждый автор смог найти своего читателя.

Все файлы, которые когда-либо изготавливались в типографии, хранятся в архиве и в любой момент могут быть запущены в работу, что очень удобно для издающих компаний, которым время от времени требуется допечатка тиражей. «Издатели чаще, чем раз в неделю присылают нам заказы, состоящие из тех книг, которые у них заказали читатели на текущий момент, например, 20 позиций тиражами от 5 до 20 экз. На такие разнородные заказы, когда у нас максимальная загрузка, мы берем 5-7 дней, — говорит Евгений. — При этом издателю нет необходимости каждый раз присылать файлы. Мы обеспечиваем их бессрочное хранение и при необходимости можем повторно использовать. Кроме того, у нас есть еще одна услуга, которую мы предлагаем издательствам, — это почтовая доставка экземпляров книг покупателям напрямую. Но пока востребованность ее не очень высока».

Печать справочных изданий

Это еще одно направление применения цифровой печати в типографии «Вишневый пирог». Инструкции по эксплуатации, сборке и обслуживанию, а также справочники и каталоги, как правило, необходимы в небольшом количестве. К тому же они требуют постоянных обновлений при изменении модельного ряда представляемых торговой фирмой товаров. Цифровая печать в этом плане позволяет, например, компаниям-производителям и поставщикам оперативно обновлять торговые каталоги, являющиеся для них своеобразным инструментом продаж, и таким образом, более быстро реагировать на потребности рынка.

Помимо того, что типография предоставляет услуги по качественной цифровой печати, она также успешно комбинирует различные полиграфические технологии, выпуская продукцию, которая сочетает цифровую печать с трафаретной, а также с различными видами послепечатной отделки (вырубкой, конгревом или тиснением фольгой).

Напоследок мы все же спросили, почему типография называется «Вишневый пирог», не совсем привычно для полиграфии. Евгений ответил так: «Нам хотелось отличаться от большого количества «принтов» и других ординарных названий, связанных с технологией производства. Название компании должно хорошо запоминаться и при этом быть дружелюбным. Кроме того, мы раз и навсегда определились с подарками своим клиентам — или пирожки с вишней, или вишня, или что-то с запахом вишни и т. д. То есть весь коммуникативный ряд у нас есть. И это реально вкусно! А главное, мы со вкусом подходим к своему делу и стараемся делать его хорошо». Что ж, возразить на это нечего.

Все публикации