ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Технологии XEROX для всех и для каждого

Современная экономика в большей степени ориентирована на производство услуг, а не товаров. Происходит это за счет того, что компании, повышая ценность своей продукции, предлагают вместе с ней потребителю дополнительные виды сервиса. Даже предприятия-гиганты, выпускающие предметы массового спроса, разрабатывают индивидуализированные продукты: например, у фирмы Levi's появилась услуга «персональная пара джинсов». Тот, кто сумел найти рациональное соотношение между стандартизацией производства и индивидуализацией продукта, завоевывает большую по сравнению с конкурентами долю рынка и получает соответствующую прибыль. Существенную роль в организации нового сервиса играет применение IT.

Компания XEROX, специализируясь в области цифровой печати, создает сегодня такие продукты, которые, с одной стороны, соответствуют тенденциям на рынке b2c, а с другой – позволяют ее собственным клиентам получать высокотехнологичные услуги. Возможности новых печатных машин, характеристики разрабатываемых расходных материалов, особенности программного обеспечения всесторонне способствуют тому, чтобы каждая фирма-потребитель технологий XEROX смогла стать лидером в своем сегменте, создавая, в свою очередь, востребованную индивидуализированную продукцию.

О том, какие преимущества могут получить пользователи от технологий XEROX, рассказывает директор регионального филиала компании Александр Шуров.

Инновации от XEROX – это каждый раз наиболее полный ответ, во-первых, на актуальные потребности клиентов, во-вторых, на их запросы в перспективе, в-третьих – это учет глобальных возможностей и последствий с точки зрения экологической безопасности применения технологий:

– Продукты компании XEROX пользуются на рынке цифровых технологий большой популярностью как среди профессионалов полиграфической отрасли, так и среди неспециализированных корпоративных клиентов и частных пользователей. Потребительская ценность наших разработок заключается в их комплексном характере: любая из них наряду с технологическим новшеством представляет также решение проблем экономии и экологической безопасности. Одна из самых интересных инноваций – создание устройств на базе твердочернильной технологии (solid ink). Ее преимущества – сочетание достоинств струйной печати с возможностями лазерной. Твердые чернила содержат воск, который растапливается, и так же, как при печати жидкими красками, пигмент переносится на бумагу. Едва коснувшись ее, микрокапли полностью затвердевают. Таким образом, устраняются проблемы струйной технологии – бумага не коробится, изображение не расплывается, следовательно, не нужен дорогой материал со спецпокрытием. В технологическом варианте с УФ полимеризацией чернил можно запечатывать не только бумагу, но и синтетические, и металлизированные покрытия.

Эффективность данной технологии также в ее потрясающей экономичности – цветная печать по стоимости примерно равна черно-белой. Скоро на рынок будет представлено новое офисное устройство, реализованное на базе последней усовершенствованной технологии solid inc. Сейчас идут разработки по использованию solid inc в промышленном сегменте. Стоит упомянуть, что твердые чернила, как и любая продукция XEROX, отвечает современным требованиям экологической безопасности, которые для нашей корпорации всегда играют важную роль. В отличие от других технологий в твердочернильной нет картриджей – брикеты из воска разных цветов не оставляют после печати ничего, что нужно было бы утилизировать.

Компания XEROX выпускает широкий ассортимент печатных устройств. В полноцветном сегменте есть машины и для небольших типографий, и более дорогое оборудование, которое приобретают для выполнения сложных заказов. В Екатеринбурге представлена вся линейка полноцветных печатных машин, в том числе и наш флагман – iGen4, работающий со скоростью до 110 оборотов/мин.; плотность запечатываемой бумаги – до 350 г/м2, а размер – до 364?571 см (чего не могут пока никакие другие ЦПМ). Xerox iGen4 способен печатать практически на любых носителях, в том числе и на фактурных, и на синтетических, и на гибких магнитах. Сфера применения у таких машин широкая – с их помощью можно выпускать как рекламную продукцию, так и издания с небольшим тиражом. При создании печатающих устройств XEROX всегда предусматривает экономичность их использования, в частности, вопрос сберегающего энергопотребления.

Бизнес-решения от XEROX актуальны там, где требуются высокотехнологичные печатные услуги, совместимые с возможностями Интернет. Они позволяют расширить спектр выпускаемой продукции, предложить существующим клиентам разнообразные виды сервиса, привлечь новых заказчиков:

– Профессиональным полиграфистам XEROX предлагает готовые к внедрению разработки для бизнеса на базе своих ЦПМ такие, как печать книг по требованию, технология для создания фотопродукции нового поколения (фотоальбомов, фотокниг и пр.), персонализированные маркетинговые коммуникации, решения для автоматизации рабочих процессов в типографиях. Некоторые из этих направлений, как, например, печать книг по требованию, уже достаточно популярны на рынке, преимущества и перспективы других клиенты только начинают для себя открывать.

Рынок фотопечати сейчас претерпевает трансформацию: с одной стороны, количество отснятых профессионалами и любителями фотографий растет, а с другой – объем отпечатков, сделанных традиционным способом неуклонно сокращается. В качестве ответа на возникшую проблему в сегменте фотобизнеса XEROX предлагает технологию создания фотопродукции нового поколения, заказчиками которой могут быть и массовые потребители, и рекламные агентства, и другие корпоративные клиенты. Сегодня наша компания поставляет не только машины, которые могут качественно напечатать фотоальбом, но и программное обеспечение, позволяющее практически любому человеку, сидя дома, сделать свой собственный макет для него. Специальную программу для подготовки макета можно бесплатно получить на сайтах заказчиков нашей компании, а затем, подготовив на домашнем компьютере альбом – отправить его на печать через Интернет. Останется только прийти за готовым альбомом в типографию или фотомагазин. Реализовать этот вариант позволяет ПО «M-photo», но есть и другое решение «IMAXEL» – в этом случае пользователь создает макет через специальные фотокиоски и может автоматически отправить его в цифровую типографию.

В России технология креативной печати фотоальбомов появилась на рынке уже больше года назад. Продукт отвечает запросам конечного потребителя, а внедрять его могут фирмы разного профиля. Так, например, у сетей фотомагазинов или ателье есть своя клиентская база – люди привыкли приходить сюда печатать свои фотографии. Типографии же имеют собственные полиграфические технологии. И те, и другие предприятия могут внедрить разработку от XEROX. Но фактически можно начать бизнес в этой сфере с нуля, поскольку любая организация, которая увидит для себя перспективу на этом рынке, может приобрести у нас оборудование и ПО. Мы также занимаемся внедрением всего этого в производство, то есть сдаем работу «под ключ».

Идея технологии креативной фотопечати родилась из изучения потребностей конечных клиентов, которые, в свою очередь, являются заказчиками типографий или фотоателье. В результате решение, предложенное XEROX, существенно сократило время на обработку таких заказов: раньше дизайнерам приходилось достаточно долго готовить макет. Новое программное обеспечение позволило выполнять индивидуализированную услугу, применяя стандартную технологию. Также снизилась стоимость фотоальбома для конечного пользователя, и, следовательно, услуга креативной фотопечати стала доступной для более широкого круга потребителей.

В случае решения от XEROX для персонализированных маркетинговых коммуникаций в качестве конечного пользователя выступает служба маркетинга некоего предприятия или рекламное агентство. Западные эксперты в настоящее время рассматривают direct mail как наиболее эффективное средство продвижения товаров и услуг. Цифровые технологии помогают осуществлять маркетинг взаимоотношений, так как сегодня уже нельзя ограничиться отправкой типового буклета или каталога в конверте по адресу клиента. Идея direct mail в данном случае в том, что маркетологи, зная некоторые особенности конкретного потребителя, направляют ему именно ту информацию, которая его интересует. Когда имеется база данных, содержащая необходимые сведения, маркетологу остается только правильно расставить галочки – все остальное происходит автоматически во время печати, затем следует упаковка и отправка. Таким образом, решение от XEROX состоит в том, чтобы реализовать знания специалистов по маркетингу о целевой аудитории товара или услуги в ходе рекламной кампании, и автоматизировать весь этот процесс. Технологическая цепочка, предлагаемая XEROX своим клиентам, включает все необходимое оборудование и специальное ПО. Печать рекламных материалов может быть выполнена на устройствах iGen3 или iGen4. У них имеется несколько лотков, куда загружаются различные необходимые материалы. Перенастройка для печати на разных носителях не нужна: устройства могут запечатывать в одном тираже и толстую пленку, и листы гибкого магнита, и газетную или фактурную бумагу. При издании каталогов сразу печатают обложку на одном материале, а внутренние листы на другом или даже нескольких отличающихся толщиной материалах. Ручной подборки в данном случае не требуется. Затем в ходе послепечатной обработки все соединяется термоклеем или на скрепку на соответствующем оборудовании.

Книги по требованию – смысл этой технологии в том, чтобы автоматизировать печать книг сверхмалыми тиражами либо печать персонализированных изданий. На «Полиграфинтер-2009» демонстрировалось решение, при котором любой желающий выбирал книгу из базы данных и вводил какие-то индивидуальные параметры. Через несколько минут заказчик получал персонально отпечатанный экземпляр книги в цветной обложке, а внутри согласно заданию были цветные и черно-белые страницы. Так как книжный бизнес в России нуждается в поиске каких-то новых способов функционирования, то современное персональное книгоиздание может дать необходимый для развития импульс. В США, например, наблюдается тенденция устойчивого роста количества книжных изданий, напечатанных с помощью ЦПМ и соответствующих софтверных решений.

Лидер цифровых технологий компания XEROX ведет постоянные разработки в области ПО, необходимого для более эффективной деятельности своих клиентов. Для полиграфических предприятий мы предлагаем программное обеспечение, позволяющее автоматизировать работу, сократить время на прохождение тиража, снизить себестоимость готовой продукции, улучшить коммуникации с заказчиками, организовать учет. Также стратегия развития партнерской сети по продаже и сервисному обслуживанию оборудования XEROX обеспечивает нашим клиентам возможность быстро получить высококвалифицированную помощь при выборе техники или устранению возникших неполадок. Специалисты нашей компании предлагают внедрение на производстве различных бизнес-решений, техническое сопровождение в течение всего времени эксплуатации оборудования, а также маркетинговую поддержку при коммуникации с конечными потребителями. Таким образом, мы в полной мере реализуем комплексный подход во взаимодействии со своими клиентами.

Особенности применения технологий от XEROX на уральском рынке цифровой полиграфии:

– Рынок достаточно активен. Сегодня у наших заказчиков на Урале высокая потребность в использовании IT; некоторые технологии внедряются здесь раньше, чем в Москве. Так первая в России установка ПО Glossmark для печати скрытых изображений, видимых в УФ лучах или под определенным углом зрения была осуществлена в Челябинске.

Пользуясь случаем, хочу пригласить полиграфистов на выставку IPEX в Бирмингем (Великоритания), которая будет проходить с 18 по 25 мая. По установившейся традиции компания XEROX предложит посетителям свои разработки на одном из самых больших стендов. Можно будет увидеть принципиальные новинки, которых в России пока нет.

Людмила КАЛИНИНА

Все публикации