ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Такая машина в типографии — неоспоримое конкурентное преимущество

Скачать статью в pdf

Как известно, две самые современные цифровые машины компании Xerox — iGen4 и Nuvera 288 ЕА, демонстрировавшиеся на недавно проходившей выставке "ПолиграфИнтер-2009", будут установлены в типографиях "Циферблат" и "Любавич" (Санкт-Петербург). Договоры об этом уже подписаны. С помощью новых ЦПМ обе компании планируют расширить ассортимент выпускаемой продукции. Директор типографии "Любавич", президент Первого Издательско-полиграфического холдинга Максим Робертович Румянцев любезно согласился ответить на вопросы редакции.

Максим Робертович, расскажите, пожалуйста, о своей типографии: немного об истории ее создания, какая техника установлена, какую продукцию выпускает, какой коллектив работает.

Наше предприятие создавалось в конце 1992 г. — это был сложный для рынка период. Начинали свою деятельность мы как посредники, позже в основном выполняли заказы на черно-белую печать: медицинские, бухгалтерские бланки, трамвайно-троллейбусные книжки. Постепенно приходили новые работники, рос управленческий и технологический опыт. В 2004 г. было запущено устройство прямого экспонирования изображения (CTP), старые машины Polly заменили на печатную технику более высокого класса — Komori, Roland, Heidelberg. А в 2006 г. мы вышли на рынок цифровой печати с цифровой печатной машиной Xerox DC 8000. В 2008 г. компания инвестировала средства в послепечатное оборудование: были приобретены мощная линия для клеевого бесшвейного скрепления книг в твердом переплете, ниткошвейная машина для альбомного спуска, проволокошвейное оборудование для газет формата А2, а также дублирующее оборудование для всех операций.

Какие задачи должна решить приобретаемая цифровая техника?

iGen4 существенно расширит наше предложение в сегменте цифровой оперативной полиграфии (печать по требованию), шелкографии и персонализации рекламной продукции. Причем конструкция фьюзерного модуля iGen4 позволяет без потери производительности печатать на любых материалах, включая фактурные. Одним из перспективных новых направлений для использования этой машины — печать персонализированных фотоальбомов, которые сейчас стремительно набирают популярность в России.

Кто является основными заказчиками продукции, выпускаемой на цифровых печатных машинах, в Вашей типографии?

Сейчас ситуация на рынке серьезно изменилась: офсетные тиражи заметно сократились, а цифровые начали, хоть и не интенсивно, расти. На наш взгляд, это связано с общим падением средних тиражей в кризисное время, многие из которых переместились из офсетной в цифровую зону.

Как Вы выбирали поставщика нового оборудования, какие критерии для Вас были определяющими? Почему Вы пришли к решению о покупке именно этих машин Xerox? В чем преимущества этой техники перед аналогичным оборудованием других производителей?

Кроме того, только iGen4 предоставляет сегодня уникальную возможность работать с широчайшим диапазоном сложных фактурных дизайнерских материалов: это бумага с покрытием (глянцевая, матовая), без покрытия, текстурированная, бумага с перфорацией, наклейки, пленки и многое другое, причем возможно использование разных материалов в одном задании. Расширяются также наши возможности в области печати продукции большого формата — максимальный размер печатного листа iGen4 составляет 3 6 0 x 5 2 0 мм. Другим цифровым печатным машинам это пока не доступно.

В какой степени изменилась или изменится организация работы типографии с приобретением этой техники?

Организация работы уже изменилась. Новая машина — новые возможности, новые направления работы. Все это требует более грамотной организации бизнес-процессов. Сейчас как раз работаем над их оптимизацией, поменяли помещение на более просторное и удобное. Все меняется к лучшему.

Расскажите о своих планах на будущее.

Самые ближайшие планы — осваивать рынок фотокниг. Рынок молодой, перспективный, но достаточно сложный, поскольку работа связана с конечными потребителями. И, конечно, мы планируем активно развиваться, преумножая свой опыт.

Какие расходные материалы для цифровой техники вы используете? Ваше отношение к отечественным и китайским материалам?

Отечественных расходных материалов практически нет, разве что для офсетной печати. К китайским отношусь нормально, — среди них есть, конечно, весьма посредственная продукция, но есть очень достойные расходные материалы. Судя по тому, как растет качество китайской продукции, думаю, в ближайшем будущем их доля на рынке будет увеличиваться.

Внедрены ли на Вашем производстве автоматизированные системы управления? Если да, то расскажите немного о них, что они дают, чем, может быть, не устраивают.

Мы пользуемся автоматизированной системой собственной разработки. У нее есть свои плюсы и минусы. Среди плюсов — система полностью учитывает нашу специфику, нам не надо подстраивать свои бизнес- процессы под нее. Но это же является и определенным минусом — то, что могло бы быть улучшено, остается как есть. Но пока нас такой вариант устраивает.

Что помогает Вашей типографии не только противостоять кризису, но и развивать свой бизнес?

Чувство юмора и азарт. Люблю смелые эксперименты. Даже если что-то не получается, стараюсь не расстраиваться и не опускать руки. Сидеть и киснуть — не в моем характере. По-моему, в бизнесе по-другому нельзя!

Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями о «ПолиграфИнтер-2009».

Выставка, несмотря на пессимистические прогнозы, состоялась и была достаточно интересной, хотя со времени прошлой выставки никаких серьезных изменений в области технологий не произошло. В целом «ПолиграфИнтер-2009» продемонстрировал ту ситуацию, которая сейчас существует в отрасли. В этом году гораздо меньше было представлено тяжелого полиграфического оборудования, а наиболее интересные экспозиции разместились в зоне цифровой печати, которая активно развивается. И это сейчас — одна из главных тенденций полиграфического рынка.

Беседу вела Н. Кондратьева

Все публикации