ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Большая цифровая печать в маленьком городе

Скачать статью в pdf

Интервью с ген. Директором компании «Мактон» г. Выборг Алексеем Долбневым.

3 года назад Выборгская компания «Мактон» приняла решение о приобретении промышленной цифровой печатной машины Xerox DocuColor 7000. Мало что дорогой, еще и первой в России. Решение ответственное, сильное. Ведь часто бытует мнение, что такие машины ставят только в больших городах. А тут - относительно небольшой городок с населением 80 000 человек и промышленным гигантом в принципе не является. Окупится ли такое приобретение? Мы решили выяснить ситуацию, взяв интервью у первого лица компании «Мактон».

Алексей, добрый день. Расскажите, пожалуйста, о компании Мактон и ее истории.

Мактон родился в 1996 году. Нас было всего 2 человека на 20 кв. метрах. Половину помещения сдавали в субаренду. Занимались изготовлением печатей, штампов. Кроме этого заказчики спрашивали визитки, буклеты. Спустя немного времени, купили лазерный и струйный принтеры и самую простую полиграфию стали делать сами. Буклеты отдавали в офсет на сборные тиражи. Попробовали печатать короткие тиражи трафаретной печатью. Это непростой процесс, тянущий за собой персоналии сверхспециалистов, чуть ли не химиков. В общем – не эффективный результат оказался. Трафаретная печать у нас осталась, мы печатаем с ее помощью всякую экзотику – пакеты целлофановые, бумажные, пластиковые карты и т.д. Брались почти за все, что заказывал клиент. Начали изготавливать вывески и растяжки. Потом появились Xerox DC12, сначала в 2004 году первая, через год вторая. А в 2006 году мы приобрели в лизинг первую в России Xerox DC7000. Сейчас в Мактоне работает почти 50 человек на 550 квадратных метрах. С точки зрения предлагаемых услуг так и с точки зрения сегмента заказчиков, мы никогда не позиционировали себя узкоспециализированной компанией. Мы работаем со всеми. Единственно, за что мы стараемся не браться , это работы от частных лиц. Как правило, им требуется всего 1-2 экземпляра продукции и получается работа ради работы.

Каковы основные отличия полиграфического рынка Выборга и, например, Санкт-Петербурга? Как Вы пришли к идее бизнеса цифровой печати в Вашем городе?

Я думаю, что отличий несколько.

Во первых, - это необходимость именно коротких тиражей. Выборг город не большой, и как правило, потребности заказчиков редко превосходят 1000 буклетов. Реально 1000 буклетов для Выборга – это на 10 лет вперед. С точки зрения рекламной полиграфии, офсет для Выборга в том виде, как это существует в большом городе, не актуален. Рынок динамичен, окружение быстро меняется. Заказчики это уже понимают и печатают не макулатуру про запас, а сколько надо для текущей работы. Некоторые буклеты, напечатанные тиражом 1000 экземпляров тогда, до сих пор по офисам у заказчиков пылятся. Уже не актуально, а выкинуть жалко.

Второе отличие мне видится в том, что заказчики в большом городе, как правило понимают, что реклама нужна, что она двигает рынок и продажи, что под нее должен быть бюджет. Ситуацию в Выборге хорошо иллюстрирует старый анекдот про рекламу – «Приходит заказчик в рекламное агентство и сетует менеджеру: «Ничего не понимаю, что происходит. Помнишь, Я тебе заказ на рекламу приносил? Так вот сделали рекламу – пошли продажи. Сейчас рекламу не даю – заказов почему то нет. Ничего не понимаю!?» Заказчик в Выборге, как правило, спонтанен и не имеет рекламного бюджета. Проще говоря – встал с утра, подумал – что-то у меня не так в бизнесе идет. А давай-ка Я рекламу дам, листовки каталоги напечатаю. И побежал в рекламное агенство.

Третье отличие видится в том, что заказчик очень привередлив и не смотря на свои малые тиражи ждет к себе отношения, как к Питерскому крупному заказчику. Выборг, он как маленькая столица. Заказчик высоко себя ценит и капризен. У нас много примеров, когда Выборгские заказчики пытались работать с Питерскими компаниями по рекламе и полиграфии, но из этого ничего хорошего не выходило. Они возвращались к нам.

Чаще всего в Выборгских фирмах нет рекламных отделов. Обычно все решения и контроль процесса по рекламе осуществляет руководитель предприятия, не шибко погруженный в полиграфические процессы, не рекламщик, не PR-специалист. И это тоже накладывает свою специфику. Руководитель как правило, хочет видеть образец того, за что он будет платить деньги. Но, не платя за дорогие цветопробы и долгие не уверенные ожидания того, что получится в офсете. И в этом случае идеальный вариант - цифра. Напечатали – показали – подписали – вечером отдали.

Какое оборудование и какие позиции на рынке были у компании на момент приобретения DC7000?

В 2006 году мы были самым крупным в Выборге рекламным агентством. По сути своей - агентством полного цикла: от визитки и буклета до растяжки и вывески. На момент приобретения в 2006 году DC7000 в нашем парке техники цифровой печати было 2 машины Xerox DC12. Первую мы купили, когда столкнулись с проблемой печати календарей. Минимальный тираж, который за приемлемые деньги мы могли разместить в типографиях был в 150 экземпляров, а заказчики требовали и 20, 50, 100 штук. Увидя в работе DC12 мы поняли, что это то, что нам надо. Мы распробовали ее возможности и через год, под выборы, когда перестали справляться, взяли вторую. В 2006 году кроме наших двух DC12 в Выборге был еще 1 Canon, но мы не считали и не считаем его конкурентом нашему оборудованию по качеству оттиска. Чем больше таких аппаратов, тем крепче наши позиции.

Расскажите о процессе принятия решения о приобретении нового оборудования. Почему стал интересен сегмент производительных ЦПМ? Почему Вы выбрали Xerox DC7000?

Машина DC12 – отличное решение для старта. Но через некоторое время, даже обладая 2-мя машинами, мы столкнулись с проблемой, что печать любого более-менее большого тиража - это аврал. Работать приходилось ночами. Мы переваливали заказы, но это была работа на гране срыва. А это нервы, время и в итоге – деньги. Кроме того, на более длинных тиражах становится очень важной себестоимость продукции. Машины промышленного класса дают возможность ее заметно понизить. Это очень важный фактор.

В 2006 году мы обратились к Дмитрию Косенкову (ныне зам. директора компании «Риком»), ведущему специалисту в области полноцветной цифровой печати Северо-Запада. За время совместной работы у нас сложились хорошие доверительные отношения. А это очень важно для бизнеса. Он ранее поставлял нам наши DC12 и предложил рассмотреть вариант новой производительной промышленной машины с разрешением печати 2400x2400 dpi – Xerox DC7000. Машина понравилась нам качеством и скоростью печати. Кроме того, машина обладала еще одним важным свойством – для ее эксплуатации не нужно высококвалифицированного специалиста-печатника. Машина сама по себе печатает очень хорошо без приложения узкоспециализированных знаний. Оператор учится за несколько дней. Вечером, уходя с работы, достаточно нажать кнопку «выкл», а утром просто включить машину. Это очень важно для Выборга. Обслуживание нам предложили по схеме «все включено». Мы им очень довольны. У оператора есть номер телефона инженера из «Рикома». Любая проблема решается либо звонком, либо визитом инженера на следующий день. Все необходимые запчасти и материалы находятся на складе «Рикома». В процессе принятия решения, мы рассматривали машину Indigo. Она стоила дешевле. Но там жидкие краски, смывки, высококвалифицированный персонал. Нам показалось, что такое решение таит в себе проблемы цифры, помноженные на проблемы офсета. Это решение не для нас.

Что дало это решение компании? Каковы эти 3 года с машиной? Оправдались ли ваши ожидания?

Приобретение машины, если говорить честно, было от части аферой. Машину мы приобретали в лизинг на 3 года. Поскольку у нас не было всей суммы на 1 взнос по лизингу, мы брали дополнительный кредит. Фактически, первый год платили в двойне. Помогли поставщики материалов, которые терпели наши задержки платежей, полностью нам доверяя. Сначала – лизинг и кредит, потом –все остальное. Но со 2 года мы выровнялись и закрыли лизинг досрочно.

Приобретя машину, мы перешли на новый уровень по очень многим моментам – выросло качество и ассортимент нашей продукции, мы получили возможность печатать значительно быстрее, мы выросли в глазах заказчиков. И что не менее важно – компания выросла в глазах своих сотрудников. А ведь 90% успеха компании – это люди. В этом процессе выросла и сама компания. Сейчас в Мактоне уже работает больше 40 человек. Офис 200 кв. м., производственная площадка - 350 кв. м.

Машина позволила нам выжить, оставаясь лидерами и стать тем, кем мы являемся сейчас. Даже в условиях кризиса мы смогли сохранить фонд заработной платы наших сотрудников. Можно смело сказать, что ожидания полностью оправдались. Кроме того, машина является ликвидным имуществом, которое хорошо воспринимается нашими банками и его можно использовать при получении кредитов на дальнейшее развитие бизнеса.

Что позволяет Вам быть столь успешными сейчас?

Залог успеха - комплексность. В Выборге нельзя делать ставку только на одном узком направлении. Например - сделать копировальный салон, как в Питере. И заниматься только печатью и копированием. Мы предлагаем заказчикам полный спектр услуг. От печати до вывески и рекламной компании. Здесь большая заслуга наших менеджеров, которые анализируя запрос клиента, подсказывают ему, что еще можно сделать для оптимального решения его задачи. Ведь обычно заказчик не профессионал в области PR и рекламы и наш опыт позволяет наиболее точно выработать план необходимых действий и реализавать его нашей структурой. Кроме того, мы не только даем идеи и решения нашим клиентам. Очень много интересных идей приходит и от самих клиентов. Простой пример - календари, в которых в качестве праздников отмечены дни рождения сотрудников наших клиентов, их заказчиков и важных событий. Или корпоративные ежедневники с информацией важной для клиента.

Кроме всего прочего, у нас еще есть средство коммуникации с населением Выборга и его окрестностей - газета «Реквизит». Ее тираж 25 тысяч экземпляров. Эту газету интересно почитать и в ней размещается много рекламы. Она бесплатно доставляется во все почтовые ящики города. В пригородах – в продаже в киосках. Она печатается офсетом.

Ну а что касается DC7000 – она является тем базовым средством, которое позволяет получить предсказуемую технологическую цепочку, на которой можно быстро, качественно и недорого напечатать все то, что требуется нашим клиентам.

Каковы перспективы развития компании в ближайшие несколько лет?

За годы существования Мактона накоплен огромный опыт развития рекламного агенства полного цикла именно в небольших городах. Поэтому, наше развитие видится мне именно в области. Текущие планы, это Всеволожск и Гатчина. Может показаться, что более простой вариант, пойти в Санкт-Петербург - там денег больше. Но этот рынок мы не знаем. А рынок небольших городков нам знаком и понятен - он местечковый, более капризный, малотиражный. Мы не гонимся за большими деньгами и длинными тиражами. Офис во Всеволожске уже открыт. Теперь надо научить его сотрудников как работать с клиентами и принимать заказы. Технология доставки тиражей и согласований работ с заказчиками соответствует нашей бизнес-модели.

Есть удачный опыт работ с компаниями из Финляндии, которые ведут свой бизнес в России. Это направление мы так-же планируем развивать.

Для повышения эффективности работы компании и оптимального управления прохождением заказов очень хочется внедрить CRM модуль. Но пока не можем подобрать оптимальный для нас. Слишком много у нас пользователей и задач. Сейчас хотим попробовать CRM для 1-С. Это в ближайших планах. Удачное внедрение позволит лучше загрузить оборудование, минимизировать его простои, оптимальнее загрузить персонал.

Перспективным направлением видится предоставление клиентам возможности передачи файлов и прямой печати на DC7000 через наш Интернет-сайт. Курьерская доставка готовых работ у нас есть. Надо продумать варианты прохождения платежей по таким заказам. Думаю, это тоже решаемо. Оперативность получения продукта можно будет увеличить, а время работы наших менеджеров можно будет сэкономить.

Еще одно интересное направление развития, это разработка полиграфической продукции, в которой совмещаются на одном оттиске цифра и шелкография. У нас есть наработки в этом направлении. Думаю, мы сможем предложить нашим заказчикам очень интересные новые решения. Так что планов и перспектив – огромное количество. И место в них DC7000 – одно из важнейших.

Все публикации