ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Организация фотолаба как ключ к спасению или еще одна возможность заработать типографии

Скачать статью в jpg

Многие полагают, что ниша цифры — исключительно рекламная полиграфия. Но, поверьте, у цифровой печати возможности намного шире. И одно из направлений, которое, кстати, практически не развито в нашей стране, а уж тем более в регионе — печать персонализированных фотокниг. Именно это направление нам и предлагает освоить компания Xerox.

Согласитесь, что редко, кто сегодня пользуется пленочным фотоаппаратом. Даже профессиональные фотографы с приходом на рынок зеркальных цифровых фотокамер перешли на цифру. В свою очередь широкое распространение цифровой фотографии привело к уменьшения объемов традиционной фотопечати. Зачем тратить время и деньги на печать фото, которые можно посмотреть с экрана компьютера?

Да, традиционная фотопечать отмирает, но… Появляются новые интересные направления. Печать фотокниг — один из них. Кстати, в Европе и США такая услуга существует уже несколько лет и с каждым годом набирает обороты. И в этом нет ничего удивительного: люди соскучились по «живым » фотоальбомам. Просмотр любимых снимков через экран компьютера многим приелось, да и не всегда удобно. Вот почему создание персонального оригинального фотоальбома, внешне напоминающего книгу в твердом переплете, журнал, блокнот и даже календарь, но с личными фотографиями клиента и оригинально оформленный — может стать весьма перспективным направлением развития типографии.

Итак, что включает в себя проект «цифровая фототипография» и сколько он стоит? Но главное, какие шаги предпринять, чтобы не попасть впросак при его реализации?

Подготовительный этап

Перво-наперво каждый print provider, рассматривающий перспективу бизнеса на фотоальбомах, должен определить целевую аудиторию – профессиональные фотографы (в каких сегментах) или продвинутые любители. Далее, отталкиваясь от нужд и требований вашей целевой аудитории, необходимо разработать тестовые продукты (типы альбомов). Также необходимо создать содержание альбомов, которые надо рекламировать. Нужно сделать шаблоны, раскладки страниц бэкграунды, рамки, маски, элементы клипарта. Необходимо определить типы обложек, финишные опции, договориться со сторонним провайдером этих услуг или приобрести финишное оборудование. Определить технологии печати обложек и внутренних страниц — будет это тот же принтер или широкоформатный принтер.

Не последнюю роль в организации достаточно нового для нашей публики направления сыграет и грамотно подготовленный маркетинговый план по продвижению нераскрученной услуги. В этом вам может помочь собственный веб-сайт, который позволит осуществлять прямые заказы (это позволит расширить географию получения заказов). Не забывайте и о партнёрстве с другими веб-ресурсами для привлечения клиентов.

Для предложения услуги прямым заказчикам, необходимо предусмотреть способ оплаты. Рекомендуется обратить внимание на систему оплаты через интернет или с помощью кредитной карты.

Реализация проекта

Заманчиво и трудно поверить, что для развития этого направления бизнеса, нужны только — ЦПМ и оборудование для скрепления отдельных листов в брошюры и книги. А сели учесть, что у большинства типогра¬фий и салонов оперативной печати это оборудование уже имеется, то расходы на первоначальном этапе минимальны.

Если же типография пока только подбирает подходящую цифровую машинку, то в этом плане выбор, как говорится, на любой вкус и кошелек, ведь производство фотокниг по требова¬нию возможно и с помощью топовой версии ЦПМ и даже на машине начального уровня. Таким образом, это могут быть и недорогие Xerox DocuColor 5000 AP или же Xerox DocuColor 260. Если же нужна производительность повыше, то подойдет Xerox 700 Pro. Ну, а если позволяют финансовые возможности и имеются неплохие перспективы для загрузки высокопроизводительной печатной машины, то идеальный вариантом станет iGen4.

Что же касается программного обеспечения, то здесь компания Xerox предлагает готовое решение для развития направления печа¬ти фотоальбомов — программу M-Photo. Она представляет ком¬плексную систему управления про¬изводством для фотолабораторий и типографий, использующих тех¬нологию цифровой печати. С по¬мощью внешних пользовательских инструментов клиенты могут соз¬давать и отправлять в типографию заказы на печать обычных снимков и серий, собранных в фотоальбомы.

Главное преимущество предлагаемого решения — компания предлагает комплексное решение, охватывающее множество производственных процессов, характерных как для фотолабораторий, так и для типографий, активно использующих цифровую печать. Большинство конкурентных решений предоставляют только возможность создания альбомов, при этом их программная база, как правило, не отличается функциональностью, а интерфейс и возможности интеграции обеспечиваются за счет использования решений сторонних разработчиков.

Кроме того, M-Photo поддерживает интеграцию с любыми интерактивными платежными системами и web-сайтом фотолаборатории, в то время как конкурентные решения обычно ограничивают заказчика только одним платежным сервисом (тем, который подключен к централизованному сервису).

Также M-Photo позволяет открыть заказ и произвести цветокоррекцию отдельных изображений в альбоме — ни одна другая конкурентная система не имеет такой функции — некоторые решения позволяют произвести коррекцию средствами пакета Photoshop или парсинга PDF, однако в этом случае изменения также затрагивают остальные элементы страницы альбома (фон, рамки, иллюстрированные вставки).

Для одних кризис вызывает страх и панику, у других — мощнейший заряд для движения вперед. Сегодня различными поставщиками оборудования предлагается масса вариантов развития печатного бизнеса. Фотонаправление от Xerox — один из них. Не упускайте свой шанс.

Все публикации