ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Будущее полиграфии в автоматизации

Комментарий Дмитрия Мокина – менеджера по маркетингу компании Xerox Евразия

В начале февраля полиграфисты собрались в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых живописных мест Подмосковья, на Второй Всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего. Организаторами выступили одни из крупнейших компаний в сфере полиграфии: «ОктоПринт Сервис», «КБА РУС», Xerox, Mondi Paper и «Папирус-Столица». Ведущий мероприятия Александр Амангельдыев с удовольствием отметил, что в этот раз людей в зале намного больше, а значит, форум развивается, приносит пользу, а его проблематика актуальна. Опять говорили о самом важном – повышении эффективности производства, в частности за счет автоматизации и внедрения цифровых технологий.

Презентация компании Xerox была посвящена цифровой печати. О том, как «цифра» чувствует себя в современной полиграфии, рассказали Сергей Новгородцев, руководитель отдела коммерческой печати, и менеджер по маркетингу Дмитрий Мокин.

Эксперты отметили, что если раньше цифровые технологии предлагались офсетным типографиям для диверсификации бизнеса, и было это нелегким делом, то теперь картина обратная - офсетные типографии сами начали интересоваться возможностями цифровой техники. Прогноз развития мирового полиграфического рынка, его динамика и состояние тех или иных сегментов были продемонстрированы на основании данных агентства Smithers-Pira. По этим данным, мировой полиграфический рынок к 2020 г. будет выглядеть следующим образом:

Сравнение производилось по основным видам продукции, наиболее показательным по соотношениям традиционных и цифровых технологий печати. Расчеты показывают стабильный рост доли цифровой печати, а аналоговые технологии удерживают позиции только в сегменте упаковки, причем доля печати упаковки на «цифре» возрастает многократно. А как обстоят дела на российском рынке? По мнению экспертов Xerox, не так плохо. По сравнению с предыдущим в 2017 г. рост объемов цифровой печати составил 37%, а число установок цифровых печатных машин увеличилось на 63%, причем вклад Xerox один из самых существенных – 276 единиц техники из общего числа установок в 583 машины. В России реализовано достаточно много современных моделей цифрового бизнеса, в частности базирующегося на технике Xerox.

Примеры современных предприятий по выпуску рекламной и акцидентной продукции являют собой типографии «Быстрый цвет» и «МФИН» (Санкт-Петербург). На производстве «МФИН» установлена самая большая в Европе листовая машина Xerox iGen 5. Предприятие принимает 150 – 200 заказов в день, а при пиковых нагрузках-до 350. В обычном режиме стабильную работу производства обеспечивают всего 4 человека.

Взрывной рост ожидается на самом динамичном рынке - это картонная упаковка. Здесь уверенное лидерство принадлежит типографии холдинга «Супервейв» – одного из самых успешных предприятий не только в России, но и в Европе. Бизнес начался с производства упаковки для своей продукции, а теперь предприятие в своем арсенале имеет широчайший ассортимент продукции с множеством вариантов отделки. В «Супервейв» изменили бизнес-модель и стали печатать упаковку под конкретного потребителя. На производстве используются 2 машины Xerox iGen 150 и 4 Xerox Nuvera.

«Мы гордимся тем, что ведущие предприятия выбирают оборудование Xerox, – отметил Дмитрий Мокин. – До сих пор ведутся разговоры о существовании неких барьеров, мешающих проникновению цифровой печати в большую полиграфию. Я уверен, что все препятствия зачастую надуманные: цифровые машины давно обеспечивают требуемое качество печати, печатают дополнительными цветами, имеют возможность нанесения лака и другие варианты отделки: тиснение, шелкография и пр. Длина отпечатка до 660 мм вполне достаточна для большинства упаковочных типографий».

Цифровые машины стоят несколько дешевле традиционных, но все равно они достаточно дороги, и для многих предприятий вопрос цены стоит достаточно остро. Компания Xerox старается минимизировать потери при вхождении в бизнес, прежде всего это касается финансовой стороны - лизинговые программы обеспечивают комфортные условия сделки. «За годы работы в России Xerox накопил огромный опыт в области интеграции в офсет, сформировал высокопрофессиональную команду и приобрел партнеров, которые могут помочь во всех вопросах бизнеса», - подчеркнул Дмитрий.

Источник: Пресс-релиз

Все публикации