ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Кто ответит за качество?

Как сделать офисную печать качественной и экономной одновременно.

Современный офис невозможен без устройств печати. Хотя электронный документооборот стремится потеснить бумажный, однако время, когда последний окончательно сдаст свои позиции, наступит еще очень нескоро.

Так, по данным компании IDC, во втором квартале 2017 года объем российского рынка устройств печати по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 16,2% в денежном выражении, сократился на 0,9% в штучном выражении, а средняя цена купленного устройства выросла на 17,2%. Это означает, что одни организации предпочитают более эффективно использовать уже имеющийся парк устройств, другие (по оценкам IDC — средний и крупный бизнес) сегодня довольно активно приобретают более дорогие (высокопроизводительные и надежные) устройства.

При этом для всех потребителей очень важна стоимость владения и эксплуатации принтеров и МФУ. Основной компонент совокупной стоимости владения (TCO — total cost of ownership)  — стоимость расходных материалов.

Опытный пользователь печатных устройств понимает, что с приобретением принтера или МФУ затраты на печать только начинаются. Покупка картриджей — одна из регулярных статей расходов бизнеса, и любая компания стремится их минимизировать. Но здесь есть тонкий момент: экономия на расходниках не должна вредить компании.

Качество решает

Качество давно уже стало универсальным понятием, применимым к любой группе продуктов. Презентация, договор о сотрудничестве, другие документы, несущие вроде бы служебную функцию, — это тоже продукт, и его качество оказывает прямое влияние на построение образа компании, на ее репутацию, имидж и в конечном итоге — на прибыльность бизнеса.

Когда более 70 лет назад компания Xerox изобрела и запатентовала первый в мире картридж, она и не подозревала, сколько у нее появится последователей. Сегодня каждый производитель офисной печатной техники в той или иной мере опирается при создании своих картриджей на разработки этой компании. При этом на рынке регулярно появляются новые технические решения, новые расходные материалы и далеко не все они отвечают высоким стандартам качества.

Результат некачественной печати — бледный шрифт, неоднородная прокраска, вертикальные полосы, размытые очертания букв и изображений... Когда напечатанный таким образом документ ложится на стол потенциального партнера или подрядчика, в голове у него возникает вопрос, который откладывается галочкой в картотеку памяти: то ли у компании непорядок с корпоративными стандартами, то ли не все благополучно с финансами, раз она экономит на расходниках. Вроде бы мелочь, а создает ненужное напряжение.

Другой случай из жизни бизнеса: презентация со скверно напечатанными изображениями в руках потенциальных клиентов вполне может испортить первое впечатление о компании, а, как говорила Коко Шанель, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Подобные мелочи с большой вероятностью приводят к репутационным рискам и в перспективе — к ощутимым финансовым потерям, выражаемым в суммах неполученных доходов по неподписанным контрактам и договорам.

Убытки компании от психологического дискомфорта сотрудников, которым из-за различных огрехов печати приходится несколько раз распечатывать одни и те же документы, опаздывать на совещания и важные встречи с потенциальными партнерами, подсчитать труднее. Но точно понятно, что при таких затратах времени и сил работников, при таком расходе ресурсов картриджей экономия получается мнимая.

Оптимизируем затраты

Ежемесячные расходы на обслуживание печатных устройств и собственно печать составляют в среднем около 5% от всех операционных затрат бизнеса. Если документооборот у компании большой, эта цифра может вырасти вдвое. Если вы не типография, расходы эти относятся к непроизводственным, и компания, естественно, стремится их сократить. Крупный и средний бизнес могут минимизировать эту статью расхода разными способами, малый бизнес чаще выбирает путь экономии на расходных материалах.

Согласно исследованию информационного агентства «Бизнес-Информ», в первом полугодии 2017 года лидерами по объему потребления на российском рынке расходных материалов стали картриджи HP (8 из 15 позиций) и Xerox (5 из 15)  — см. таблицу 1.

Топовые бренды постоянно совершенствуют свои технологии и формулы чернил и тонера, оптимизируют их под конкретные модели принтера или МФУ. Производители расходных материалов понимают стремление бизнеса к экономии и со своей стороны разрабатывают релевантные этой потребности продукты, позволяющие сохранять качество. Например, компания Xerox предлагает различные способы оптимизировать затраты на печать с помощью оборудования и программных продуктов Xerox. Для многих принтеров и МФУ Xerox (как цветных, так и монохромных) предлагаются оригинальные картриджи повышенной емкости. Такое решение позволяет реже менять картридж и максимально снизить себестоимость печати. Так, для аппарата Phaser 3635 MFP ресурс картриджа повышенной емкости в два раза превышает ресурс стандартного картриджа, что позволяет пользователю экономить на стоимости печати около 500 рублей в месяц.

Компания соблюдает все стандарты ISO/IEC и их описание (см. таблицу 2). По данным независимого исследования Buyers Lab, использование на оборудовании Xerox оригинальных картриджей позволяет увеличить количество качественных отпечатков на 27% (по сравнению с печатью на дешевых неоригинальных картриджах).

Ближе к оригиналу

Хорошей альтернативой для тех, кто стремится сэкономить на расходных материалах для принтера и МФУ, могут стать совместимые картриджи.

Рынок их довольно велик и неоднороден. Попадается продукция очень разного качества — и посредственная, и достойная внимания. Оптимальным вариантом станет линейка картриджей XRC (Хerox Replacement Cartciges), лишенная всех недостатков дешевых совместимых картриджей. С картриджами XRC вам не придется иметь дело с низким качеством отпечатков, поломками принтера по вине некачественного тонера, с частой заменой картриджей из-за брака или из-за того, что заявленный производителем ресурс не соответствует реальному.

Обычно производители завышают ресурс расходников, и в трети случаев тонер заканчивается преждевременно. В случае с картриджами Xerox все наоборот: в протестированных картриджах Xerox XRC ресурс, рассчитанный по стандарту ISO, превысил заявленный на 34–66%. У других совместимых расходников эти и другие показатели ресурсоемкости и качества значительно ниже. Так, например, согласно исследованию независимой лаборатории BLI (2016) ресурс черных тонер-картриджей Xerox (XRC) для принтера HP® M451 в среднем на 2479 страниц больше, чем у совместимых расходных материалов другого производителя; ресурс голубых, пурпурных и желтых картриджей Xerox больше в среднем на 1852 страницы. При этом XRC печатает без недостатков, а совместимые картриджи других брендов оставляют посторонние линии, фотографии выглядят размытыми, а текст — неровным.

Вывод очевиден: в попытках сэкономить на офисных печатных средствах если и стоит обращаться к неоригинальным расходным материалам, пусть это будут совместимые продукты от надежных, проверенных фирм-производителей. А качество — универсальный критерий профессионализма и, как та осетрина у Булгакова: не бывает второй свежести.

Таблица 1.
Топ-15 картриджей на российском рынке за первое полугодие 2017 года

Картридж

Рейтинг потребления*

Рейтинг корп. популярности*

Цена картриджа, тыс. руб.(≈) **

1

HP CE285

10,81 (1)

60, 2 (1)

>3000

2

HP CE278

9,83 (2)

53,1 (4)

>3000

3

HP Q2612

6,16 (3)

54,3 (3)

>2700

4

HP CE505

5,49 (4)

51,4 (5)

>3200

5

HP CF283

4,39 (5)

41,4 (9)

>2900

6

Xerox 106R01374

3,85 (6)

10,3 (27)

>4400

7

HP CF280

3,19 (7)

30,1 (12)

>4300

8

Kyocera TK-1140

3,08 (8)

27,1 (13)

>5100

9

Xerox 108R00909

2,72 (9)

12,3 (24)

>4900

10

HP CB436

2,61 (10)

51,1 (6)

>3000

11

Xerox 106R01485/87

2,55 (11)

21,4 (14)

>3700

12

Canon 728

2,45 (12)

2 0,8 (16)

>3200

13

HP Q7553

2,28 (13)

38,6 (10)

>3300

14

Xerox 106R01159

1,62 (14)

12,9 (22–23)

>4000

15

Xerox 106R02782

1,54 (15)

10,1 (28–29)

>5300

*При оценке популярности картриджей для черно-белой лазерной печати учтены два аспекта:
1) доля закупок в штучном выражении; 2) доля предприятий, приобретавших картриджи.
** По данным «Яндекс.Маркет» (по состоянию на конец октября 2017 года).
Источник: Информационное агентство «Бизнес-Информ»

Таблица 2.
Стандарты и сертификаты, подтверждающие качество картриджей Xerox

Стандарт / сертификат

Описание

Картриджи для печатной техники Xerox

Картриджи XRC для печатной техники других производителей

ISO 9001

Соответствие международным стандартам качества

ISO 14001

Соответствие международным экологическим стандартам

REACH

Соответствие нормативам по содержанию химических веществ и материалов

ISO/IEC 19752

Успешно пройденное тестирование на объем монохромной печати

ISO/IEC 19798

Успешно пройденное тестирование на объем цветной печати

Источник: компания Xerox

Автор: Лариса Боруздина.

Все публикации