ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Стимул к развитию есть всегда

В тяжелое для экономики время многие предприниматели «прижимают уши» - снижают деловую активность. Однако так поступают далеко не все, и, несмотря на трудности, многие игроки полиграфического рынка в непростом 2016 г. не только продолжили антикризисные мероприятия, но и активно занимались развитием бизнеса.

Xerox Евразия Дмитрий Мокин, менеджер по маркетингу продукции

О самых интересных проектах

Несмотря на неблагоприятные экономические обстоятельства, в 2017 г. игроки полиграфического рынка не только прибегали к антикризисным мерам, но и занимались развитием бизнеса. Многие российские типографии устанавливали новое печатное оборудование, в том числе и производства Xerox. В частности, после небольшого затишья в начале года резко вырос спрос на полноцветную ЦПМ Xerox Versant 80. Сегодня эта машина пользуется не меньшей популярностью, чем сразу после запуска. В прошлом году Versant 80 заработала в типографиях по всей России: в Армавире, Бийске, Екатеринбурге, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Якутске и Ярославле. Отдельно хочется упомянуть новосибирскую фабрику печати «Азарин», которая приобрела две ЦПМ Xerox Versant 80 Press, и екатеринбургскую типографию «Артикул», установившую сразу три системы Versant 80 PRO: в головном предприятии и двух филиалах. Повысился спрос и на полноцветную ЦПМ Xerox Versant 2100. Например, заслуживает внимания установка этой машины в типографии «Эталон» в Санкт-Петербурге. Теперь сотрудники типографии за 4,5 часа справляются с заказом, на обработку которого раньше уходило 16 часов.

Заказчики проявляли большой интерес к опции печати на длинном формате (до 330х660 мм), доступной для Versant 80 и Versant 2100. Наличие этой опции открыло перед многими российскими типографиями широкие возможности по производству суперобложек, меню, календарей и постеров. Не ослабевало внимание и к нашим флагманским решениям. Так, в типографии «ЭЙ ПИ ТРЕЙД» впервые в России были установлены две полноцветные машины Xerox iGen 5 Press.

О наиболее важных событиях 2016 г. в мире полиграфии

Безусловно, самым ожидаемым событием прошлого года для полиграфистов, особенно для профессионалов в области цифровой печати, стала международная выставка drupa. По масштабу с ней вряд ли сможет сравниться любая другая выставка полиграфической, бумажной и упаковочной промышленности. Смещение акцента от офсетных к цифровым технологиям печати на drupa 2016 стало еще более выраженным, чем четыре года назад. Особое внимание посетители и экспоненты уделяли струйной цифровой печати, которая с каждым годом все шире применяется в полиграфическом производстве. Кроме того, в фокусе были решения для выпуска упаковочной продукции и технологии отделки цифровых и офсетных отпечатков. На drupa мы впервые представили рулонную струйную систему Trivor 2400, которая стала развитием существующей линейки промышленного оборудования Xerox в сегменте ролевой струйной печати. Главное преимущество новой машины — возможность наращивать скорость и объем печати вместе с ростом потребностей бизнеса. Еще одна премьера выставки — Brenva HD — первая листовая струйная ЦПМ в линейке Xerox. Новинка сочетает экономичность струйной технологии и гибкость листовой печати. Она оснащена лучшими в своем классе средствами автоматизации и повышения производительности.

Все 11 выставочных дней представители нашей компании почти без перерыва вели демонстрацию решений и общались с посетителями стенда. В результате были заключены десятки контрактов на поставку оборудования с крупнейшими типографиями со всего мира. Такая высокая востребованность решений Xerox на рынке дает компании дополнительный стимул к развитию. Если же обратиться к российским мероприятиям, отдельного упоминания заслуживает московская конференция «Состояние и проблемы российского книгоиздания и книгораспространения. Прогноз на будущее». На этой площадке обсуждались пути инновационного развития книжной индустрии и применение новых технологий печати, позволяющих перейти от массового производства книг к повышению ценности каждого экземпляра.

В Новосибирске прошла ежегодная конференция «SibDiForum — Сибирский цифровой форум», организованная нашим партнером — компанией «Альфа-Тех плюс». На этом форуме представители Xerox продемонстрировали возможности полноцветной ЦПМ Versant 80 Press. Во втором полугодии мы провели совместно с партнерами более 10 подобных мероприятий по всей России.

О тенденциях развития российского полиграфического рынка в 2017 году

По нашим прогнозам, в этом году на полиграфическом рынке существенных перемен не ожидается: сохранятся те же тенденции, которые отмечались ранее. Однако в сегменте цифровой упаковки наметились благоприятные условия для умеренного роста. По крайней мере, отрасль к этому готова: уже есть и необходимое оборудование, и опыт типографий, для которых производство упаковки — существенная часть бизнеса. На рынках рекламной полиграфии и книгоиздательства в 2017 г. продолжится смещение в сторону цифровой печати. Такой тренд формирует благоприятные условия для умеренного роста в книжной отрасли, которая уже сейчас демонстрирует устойчивую положительную динамику. Дело в том, что началась массовая перестройка отношений «издатель - типография - сбыт». Эта трансформация заметно увеличивает прибыльность выпуска и реализации малых и сверхмалых тиражей книг. Потребность в подобных преобразованиях сформировалась еще лет 6-7 назад, а технологии производства сверхмалых тиражей существуют уже 15-20 лет, однако полноценные структурные изменения в отрасли начались лишь недавно.

Что касается такой популярной темы, как «облачные технологии», мы ожидаем, что на полиграфическом рынке их распространение останется столь же незначительным, как и в прошлом году. Это связано с разветвленностью технологических процессов и трудностями в стандартизации взаимоотношений потребителя и типографии. Не будем забывать и о том, что сложные ИТ-решения для промышленной печати требуют крупных инвестиций в разработку и внедрение, и потому их нелегко окупить. В то же время простые ИТ-решения не могут принести высокую прибыль, поскольку востребованы лишь в узкой нише.

О планах компании на текущий год

Трансформация бизнеса Xerox с отделением компании Conduent открывает новые возможности инвестиций в развитие перспективных направлений бизнеса. В частности, мы планируем совершенствовать технологии струйной печати, которые становятся все более востребованными во всем мире. Новейшие достижения компании в этом сегменте и в области цифровой печати в целом будут представлены на выставке Hunkeler Innovationdays.

Успех на рынке бумаг и материалов для цифровой печати

По оценкам Xerox, в прошлом году общий объем продаж на российском рынке материалов для цифровой печати продолжил падение. По сравнению с 2015 г. рынок сократился на 10-15 %. Бюджеты компаний оставались невысокими, и потому заказчики особенно тщательно выбирали материалы по соотношению цены и качества. В свою очередь, объем рынка офисной бумаги остался на уровне 2015 г. Однако произошло заметное изменение в расстановке сил: существенно сократилась доля импортеров, тогда как позиции локальных производителей укрепились. Несмотря на непростые рыночные условия, для Xerox 2016 г. стал очень успешным. Компании удалось не только сохранить свои позиции на рынке, но и повысить объем продаж во многих сегментах. В частности, значительно выросли продажи материалов Xerox для цифровой лазерной печати, а в сегменте офисной бумаги компания увеличила показатели прошлого года почти в два раза.

Эксперты Xerox объясняют, что компания смогла достигнуть столь высоких результатов благодаря прозрачной и последовательной партнерской политике, высокому качеству продукции, сохранению ценовой конкурентоспособности и оперативному реагированию на вызовы рынка.

В последние годы вопросы экономии и импортозамещения стали особенно актуальны для российских заказчиков. Следуя этим трендам, в сегменте белых офисных бумаг в прошлом году компания запустила доступную и высококачественную бумагу класса А+ «Марафон Премьер», производство которой сосредоточено в России. Для экономичной печати технической документации была запущена линейка инженерной бумаги «Марафон». Помимо этого, компания расширила ассортимент как нескольких линеек широкоформатной бумаги для струйной печати, так и материалов для цифровой лазерной печати. Как и в предыдущие годы, Xerox проводил мотивационные мероприятия и маркетинговые акции для поддержки реселлеров. Компания обновила партнерскую программу лояльности «Форсаж» и организовала шестую ежегодную конференцию «Северное сияние». Для повышения квалификации партнеров в области цифрового маркетинга эксперты Xerox провели образовательный проект «Семестр». Кроме того, были запущены новые мотивационные программы: «I like Xerox» и «Xerox расширяет горизонты».

«В 2017 г. мы планируем сохранить позиции на рынке офисной бумаги и увеличить долю в сегменте специальных материалов для печати, — комментирует Ирина Романенко, руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов компании Xerox Евразия. — Мы продолжим искать и находить оптимальные решения для клиентов, активно поддерживать партнеров и следовать трендам рынка».

Источник: Пресс-релиз

Все публикации