ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

ИТ-бюджеты страховщиков: акценты автоматизации

Интервью с Антоном Репиным, Директором департамента сопровождения ИТ-инфраструктуры ОАО СК «Альянс».

ОАО СК «Альянс» – одна из немногих страховых компаний, которая реализовала проект по передаче управления печатной инфраструктурой на аутсорсинг. Почему именно эта тема оказалась в списке приоритетных ИТ-проектов?

На этот вопрос легко ответить, поскольку мы сами себе его задавали. Дело в том, что управление инфраструктурой печати в офисе относится к той категории задач, которые напоминают о себе строчкой в статье ИТ-расходов, но заняться которыми системно обычно не хватает рук и времени. Пока печать в офисе работает и обеспечивает потребности бизнеса, всегда находятся более срочные и более важные масштабные задачи. Думаю, что так оно могло бы продолжаться еще несколько лет, если бы ни возникла идея навести там порядок с привлечением внешнего подрядчика.

В чем заключался «беспорядок»?

Ну, к примеру, только в двух московских офисах относительно небольшой по количеству парк печатной техники был представлен 119 моделями 10 различных производителей. Достаточно стихийный процесс закупок, постоянные переезды подразделений с техникой, отсутствие надежного источника информации о всех расходах, как следствие, сложность прогнозирования и планирования бюджета – думаю типичная картина для большинства крупных, регионально распределенных компаний.

Какую долю в бюджете страховой компании занимают затраты на обеспечение процессов печати? Как она изменилась за время после внедрения проекта?

Не думаю, что доля в расходах является однозначным индикатором приоритетности или основным KPI. Эффективность этой части ИТ-«хозяйства» не совсем корректно оценивать путем ее сопоставления с другими статьями расходов. Задача состоит в том, чтобы проанализировать, насколько печатная инфраструктура адекватна реальным потребностям компании, и существуют ли возможности для сокращения затрат без ущерба для бизнеса.

Как вы выбирали подрядчика? Какие цели вы перед ним ставили?

Нужно отметить, что мы не сразу пришли к приемлемому формату и критериям выбора. Первый «подход к снаряду» был еще в 2011 году. Мы отправили RFP всем основным участникам рынка, указав параметры парка оборудования и сформулировав требования по основным параметрам SLA. Получив более-менее похожие по стоимости предложения, мы поняли, что ни одно из них нас не убеждает в том, что дает наилучший результат из всех возможных. Тогда мы провели консультации с участниками конкурса, дали им возможность задать вопросы, получить на них ответы, и подготовить аргументированное предложение на основе того, как они понимают ситуацию, а не исходя из наших представлений, изложенных в первом RFP. На все это потребовалось время. Зато второй раунд, проведенный в конце 2012 года, принес принципиально другой результат – мы получили предложение, которое даже несколько превышало наши ожидания по ценовым параметрам. Оно сопровождалось достаточно подробно разработанным планом преобразований, реализация которого предполагала значительное сокращение затрат на печать.

После обсуждений мы в целом согласились с предложенным планом, который заключался в рационализации печатного парка, изменении процессов печати в офисах компании, организации системы контроля SLA и финансовой отчетности. Важно, что таким образом мы получали не разовую скидку на обслуживание техники, а проводили изменения в управлении инфраструктурой печати, которые обеспечивали устойчивое сокращение затрат за счет наведения того самого «порядка».

Сколько времени прошло с начала этого проекта? Вы получили тот результат, о котором договаривались с подрядчиком?

Мы подписали договор с Xerox в апреле 2013 года. С момента начала внедрения услуги прошло чуть больше года. Самое время подвести итоги реализации плана, которыми мы в целом довольны. Уже сейчас мы вышли на уровень экономии около 20%. Это при том, что нам пришлось по ходу совместно корректировать достаточно агрессивный план оптимизации. В ряде случаев, идя навстречу аргументированным пожеланиям наших внутренних заказчиков, мы соглашались оставить персональные устройства там, где планировалось перенаправлять печатные потоки на более мощные МФУ коллективного пользования. Кроме того сама компания не стоит на месте, изменяются и количество пользователей, и потребности бизнеса в печати. Нужно отдать должное нашим партнерам из Xerox, которые проявляют гибкость, оперативно и профессионально реагируют на эти изменения. В части достижения согласованного уровня качества услуг у нас к Xerox нет никаких претензий – они делают то, что обещают.

То есть вопросы по этому участку ИТ инфраструктуры можно считать закрытыми?

Те вопросы, которые были, можно считать закрытыми. И это дает возможность ставить новые задачи. За счет оптимизации мы практически устранили причины неэффективности и избавились от бремени лишних затрат на печать. Следующим нашим шагом и новой задачей для провайдера услуги будет поиск путей сокращения тех объемов офисной печати, которые не являются необходимыми. На мой взгляд, потенциал для экономии здесь не меньше.

Все публикации