ГлавнаяПресс-ЦентрПубликации

Итоги года и взгляд в будущее

Год 2014 был не самым простым для полиграфической отрасли. Нестабильная экономическая и политическая ситуация заставляла компании искать новые подходы к ведению бизнеса и планировать развитие с учетом быстро меняющихся условий. По традиции мы предоставляем слово руководителям компаний, работающих на российском полиграфическом рынке.

Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу Xerox Россия

В последнее время развитие полиграфического рынка проходило в сложных условиях, однако мы были готовы к возникшим трудностям и смогли достичь ряда важных результатов. В прошедшем году компания не только расширила линейку промышленных решений и успешно реализовала множество проектов по установке печатного оборудования, но и приняла участие в интересных отраслевых мероприятиях, на которых собирались ведущие игроки рынка для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем отрасли.В 2014 г., с запуском полноцветной ЦПМ Versant 2100 Press заметно улучшилось предложение Xerox в сегменте полиграфического оборудования средней производительности. Новинка обеспечивает превосходное качество печати благодаря технологии Ultra HD, а также поддерживает широкий диапазон материалов и обладает гибкими возможностями автоматизации работы оператора.Российская премьера машины прошла осенью на выставке «Реклама», а реализации первого в России и Восточной Европе проекта по установке этой модели ЦПМ состоялась ранее в московской типографии GMC Print. Как и ожидалось, инсталляция Xerox Versant 2100 Press позволила этой компании заметно повысить качество и объем цифровой печати,а также расширить ассортимент полиграфических услуг благодаря применению нестандартных материалов.

2014 г. ознаменовался и другими установками, выполненными в нашей стране впервые. Один из таких проектов — запуск высокоскоростной системы Impika iPrint Compact в московской информационно-почтовой службе «М-Сити». Эта компактная односекционная машина для струйной дуплексной печати появилась в портфеле Xerox еще в 2013 г. благодаря приобретению компании Impika и была признана экспертами EDP как лучшая рулонная печатная машина. Интересно отметить, что для получения от Impika iPrint Compact максимальной отдачи компания «М-Сити» приняла решение использовать HD ink —новейшее поколение чернил, которое позволяет достичь высокой детализации и четкости изображения даже при применении тонких и недорогих материалов.

Другим важным событием года стала установка первого в нашей стране широкоформатного струйного принтера Xerox IJP 2000 в новосибирской типографии «МегаГрафикс». Компания сделала выбор в пользу этого производительного решения, чтобы повысить скорость и качество печати инженерно-конструкторской документации. Благодаря инсталляции Xerox IJP 2000 типография не только смогла укрепить позиции в этом сегменте, но также получила возможность расширить ассортимент полиграфических услуг и выйти на рынок короткотиражной рекламной продукции.В прошедшем году за Уралом были реализованы и другие интересные проекты.Так, например, в кемеровской типографии «ИНТ» выполнена первая в Западной Сибири установка ЦПМ Xerox Color 800. Высокое качество печати, возможность изготовления изделий с эффектом сплошного или выборочного лакирования позволили компании получить важные конкурентные преимущества, которые помогли ей укрепить позиции на полиграфическом рынке.Не ослабевал интерес заказчиков и к нашей флагманской модели — Xerox iGen 150. Эта машина представляет собой последнее поколение промышленных полноцветных листовых систем Xerox и сочетает производительность и выдающееся качество печати с самым современным функционалом. В прошлом году в екатеринбургской типографии «Ёж» состоялась третья в России и первая на Урале установка Xerox iGen 150. Реализация этого проекта позволила компании создать все

необходимые условия для расширения производственных возможностей и заметного повышения скорости обработки заказов. В то же время для другой машины из семейства iGen — Xerox iGen 4 — появилась опция для печати на сверхплотных материалах, и она уже работает в одной из российских типографий. Поскольку

это был первый опыт подобной модернизации за пределами Северной Америки, в реализации проекта принимали участие приглашенные специалисты из США и Великобритании.

Важным направлением деятельности нашей компании в 2014 г. было участие в отраслевых мероприятиях, проходивших в разных городах России. Одним из них стала специализированная выставка «Сибреклама 2014», проведенная в Новосибирске. На ней Xerox совместно с компанией «АльфаТех плюс» продемонстрировала возможности полноцветной машины Xerox Color 800 с пятой секцией для печати прозрачным тонером, а также

других промышленных решений, в том числе ЦПМ Xerox Colour C75 Press и МФУ Xerox D95. А в октябре наша компания совместно с «АльфаТех плюс» организовала в Новосибирске конференцию «SIBDIFORUM — Сибирский цифровой форум», на которой, в частности, состоялась первая в Сибири демонстрация Xerox Versant 2100 Press. Еще одним интересным событием года стал семинар «Бизнес цифровой печати», проведенный нами совместно с компанией «ФОРТ ДИАЛОГ —Исеть» в Екатеринбурге для представителей уральского полиграфического и рекламного рынков.

2014 г. стал для нас периодом переоценки ожиданий от рынка и корректировки подходов к ведению бизнеса. Тем не менее,за прошедший год мы смогли реализовать много важных проектов, затронувших все основные сферы деятельности компании.Накопленный опыт помог нашей компании приспособиться к новым условиям и обеспечить достойный уровень продаж профессиональных полиграфических решений, что позволяет нам с уверенностью смотреть на дальнейшее успешное развитие бизнеса в этом сегменте.

Xerox итоги года на рынке бумаг и спецматериалов для цифровой печати

По оценкам экспертов Xerox, рынок материалов для цифровой печати не показал в 2014 г. заметного роста или падения.Это было вызвано сочетанием ряда факторов. С одной стороны, колебания курсов валют на фоне зависимости индустрии от зарубежных рынков привели к росту цен на материалы для печати и сырье для их производства. На динамике спроса не могло не отразиться и стремление компаний к оптимизации издержек. С другой стороны, неблагоприятное влияние этих факторов уравновесило активный переход заказчиков с офсетной на цифровую печать, что помогло игрокам рынка избежать отрицательной динамики и продолжить активную работу на перспективных направлениях.

На протяжении всего года отмечался повышенный интерес заказчиков к синтетической бумаге (в том числе Xerox Premium NeverTear) и другим специальным материалам. В частности, продолжался рост рынка полимерных наклеек (Xerox DuraPaper Labels и Xerox Premium NeverTear Labels), сфера применения которых непрерывно расширяется, в том числе в области художественной полиграфии. Цифровая самокопирующая бумага Xerox Premium Digital Carbonless также показала хорошую динамику на фоне сужения рынков офсетной и матричной печати.В ушедшем году активно развивался и рынок струйной широкоформатной печати. Хотя общий объем продаж в этом сегменте не показал ощутимого роста, заказчики проявляли большой интерес к материалам для интерьерной и уличной эксплуатации, таким как холсты, баннеры и самоклеящаяся пленка. При этом среди типографий становились все более востребованными решения для латексной печати. В то же

время на рынке лазерной широкоформатной печати наблюдался спад, вызванный снижением бюджетов заказчиков.

Кроме того, интенсивно развивался рынок упаковки. Согласно исследованиям, ежегодный прирост в этом сегменте составляет 15—20 %. Вместе с тем произошло падение спроса на изготовленные методом цифровой печати изделия из картона, пока недостаточно востребованные на российском рынке.«В 2014 г. нам удалось достигнуть заметного роста в сегменте материалов для цифровой печати. Объем продаж белой офисной бумаги и широкоформатной бумаги семейства Xerox Inkjet увеличился в два раза. Такие высокие результаты стали возможными не только благодаря качеству, конкурентной цене и доступности нашей продукции на складах дистрибьюторов, но и во многом за счет высокого профессионализма наших партнеров, —комментирует Ирина Романенко, руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции бумаги компании Xerox Евразия. — 2015 г. Будет не самым простым, однако показатели, достигнутые нами в прошлом году, позволят компании укрепить позиции на ключевых рынках и создадут благоприятные условия для продолжения положительной динамики».

Все публикации