Нишевые рынки: практика и перспективы

В то время как одни цифровые типографии стремятся охватить максимальную аудиторию и предложить ей самый полный ассортимент продукции, другие сосредотачиваются на отдельных нишах, в которых стараются дойти до совершенства. Как организован такой бизнес? Что лежит в его основе? Какие возможности открывает нишевый подход? Своим опытом на рынке художественной полиграфии и советами по печати специализированной продукции поделился в интервью Владимир Пырьев, заместитель генерального директора по производству московской компании «ПроЛаб», крупнейшего фотографического холдинга России.

Расскажите, пожалуйста, о вашей компании.

Нашу фотолабораторию в 1997 году основала компания Kodak, чтобы создать кластер, который будет способствовать развитию в России профессиональной фотографии. Со временем наш бизнес вырос, и мы открыли направление цифровой печати на базе полноцветной ЦПМ Xerox(® Color 1000. Начав работать в этом сегменте, мы опирались на опыт, который накопили в области фотографии. По этой причине наш подход к полиграфическим услугам принципиально отличается от подхода других типографий.

Опишите, пожалуйста, сегмент, в котором работает ваша компания

Мы никогда не стремились выйти на рынок цифровой печати в широком понимании и с самого начала сосредоточились на сегменте эксклюзивных фотоальбомов, открыток и выставочных каталогов тиражами от одного экземпляра. Наша главная задача — сделать так, чтобы клиент получил продукт высочайшего качества и увидел на бумаге в точности такое же изображение, как и на мониторе. Чтобы этого добиться, мы уделяем самое пристальное внимание подготовке макетов и обработке фотографий, нанимаем специалистов с самой высокой квалификацией, создаём отдельные профили под разные материалы и стараемся максимально использовать потенциал оборудования. Поэтому стоимость работы у нас существенно выше, чем у других типографий. Зато и к конечному результату мы предъявляем самые высокие требования. Этот принцип лежит в основе нашего бизнеса.

Какие задачи стоят перед вами в данном сегменте?

В нашем сегменте требуется создавать печатную продукцию наивысшего качества и оказывать услуги полного цикла. Например, если к нам приходит клиент и говорит, что ему надо организовать выставку, мы делаем это «под ключ»: обрабатываем фотоматериал, печатаем каталоги и фотокниги, подготавливаем галерейное пространство и выполняем множество других задач. Конечно, если у нас заказывают «непрофильную» продукцию, например визитки, мы печатаем и её, но происходит это крайне редко.

Какие требования вы предъявляете к оборудованию?

Наши требования к оборудованию всегда самые высокие. Мы тщательно изучаем его возможности и стараемся получить от машин всё, что в них заложили инженеры. Кроме того, мы заметили, что у каждой печатной системы есть своя «специализация», в которой она особенно хороша. Например, Xerox® Color 1000 лучше всего подходит для печати фотографий, а ЦПМ Xerox® Versant 180 Press отлично зарекомендовала себя, когда мы в прошлом году использовали её для оперативной печати открыток на Всемирном Фестивале Молодёжи и студентов в Сочи.

Что необходимо учитывать при печати высокохудожественных работ?

При цифровой печати может быть заметна граница в местах перехода между светлыми и тёмными оттенками. Поэтому мы используем технологию, позволяющую сделать изображение идеально ровным, а также чтобы придавать объём отдельным элементам.

В первую очередь качество для нас — это точность цветопередачи, к которой очень трепетно относятся клиенты. Независимо от сорта и белизны выбранной бумаги, изображение должно выглядеть на отпечатке точно так же, как и на мониторе. Хотя мы используем разные виды полиграфического оборудования, нам удаётся добиваться полного единообразия оттисков за счет построения и согласования цветовых профилей различных устройств. И клиенты нас за это ценят.

В чем вы видите свою стратегию роста?

Работая на рынке художественной полиграфии, мы «пашем непаханое поле». И мы понимаем, что аудитория у нас довольно узкая. Однако, как правило, нашими клиентами становятся люди, которые уже состоялись в жизни и готовы платить больше, чтобы получить лучший результат. У нас нет чёткого плана, каких целевых показателей мы должны достичь за год. Вместо этого мы развиваемся по мере роста потребностей наших клиентов. Если мы видим, что им надо получить что-то новое, мы реализовываем такую возможность и приобретаем необходимое для этого оборудование.

Чтобы наш бизнес рос, мы стараемся привлечь больше клиентов, которые любят и ценят фотоискусство. И хотя мы не ставим перед собой задачу увеличивать оборот на определённое количество процентов в год, наши продажи растут. Ведь фотокнига — один из самых удачных корпоративных подарков, поэтому к нам поступает всё больше заказов от крупных компаний на тиражи порядка 100–200 подарочных фотоальбомов.

Xerox Iridesse Production Press: перламутровый эффект и исключительное качество печати для развития цифровой полиграфии
Вначале Xerox изобрёл копир, лазерный принтер и печать по требованию. Теперь компания представила ещё одно революционное решение — Xerox Iridesse Production Press, первую в мире ЦПМ, которая может в один проход печатать золотым или серебряным металлизированным тонером, четырьмя цветами CMYK и прозрачным тонером. Это позволяет типографиям получить решающее конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке декоративной полиграфии.
Подробнее
Компания «Сувениров» расширила ассортимент и снизила стоимость продукции благодаря ЦПМ Xerox Versant 180 Press
Компания «Сувениров» установила полноцветную ЦПМ Xerox Versant 180 Press. Благодаря этому предприятие смогло снизить цены на продукцию, повысить её качество и скорость производства. Проект выполнил партнёр Xerox — компания «Артроникс»
Подробнее
Xerox объявил о начале «Семестра»: компания обучит партнёров эффективному управлению
Компания Xerox вновь запустила ежегодную тренинговую программу «Семестр». В этом году она посвящена эффективному управлению. В программе могут принять участие директора и руководители отделов компаний — продавцов специальных материалов для печати Xerox.
Подробнее