110-летний печатный станок и барабанная установка – основа авторской полиграфической мастерской

Увлечения и хобби нередко являются движущей силой успешного бизнеса. Ведь если работа по-настоящему вдохновляет, чаще рождаются креативные идеи. А клиенты обязательно оценят авторский подход и высокое качество продукции, которая сделана «с душой». Именно такой путь выбрал Алексей Щербинин, когда воплотил в жизнь свою мечту и создал «типополиграфическую» мастерскую «PRO.Ще». Здесь ЦПМ Xerox Versant 180 Press используется в комплексе с винтажными печатными станками, одному из которых уже исполнилось 110 лет. Благодаря такому уникальному набору оборудования «PRO.Ще» воплощает в жизнь самые необычные дизайнерские решения. Алексей рассказал нам, как работает его мастерская и что вдохновило его на запуск столь необычного бизнеса.

Расскажите, пожалуйста, о вашей компании. Что такое типополиграфическая мастерская, почему вы так себя называете?

Хотя собственный полиграфический бизнес у меня уже четыре года, «PRO.Ще» — молодой проект, который я запустил всего три месяца назад. Я назвал эту типографию мастерской, потому что работаю в ней один, без помощников, и хочу двигаться в направлении авторской полиграфии. Здесь я и мастер по допечатной подготовке, и печатник, и вырубщик, и сметчик в одном лице.

В своей мастерской я совмещаю печать на старинных станках и на современном цифровом оборудовании. Это позволяет выпускать малыми тиражами уникальные продукты, которые приятны на вид и на ощупь. Клиенты говорят, что, когда берут визитки, изготовленные в моей типографии, их не хочется выпускать из рук. Я добиваюсь этого, используя технологию высокой печати, при которой краска вдавливается в бумагу, создавая приятный рельеф. К тому же я часто применяю стопроцентный хлопок плотностью 700 г/м2, который сам по себе приятно держать в руках.

Как вы пришли к идее печатать на старинных станках?

Отработав много лет в «большой полиграфии», я понял, что хочу открыть своё дело и не зависеть от других людей. И дело здесь не только в том, что в малом бизнесе больше маржинальность, — меня всерьёз увлекла технология высокой печати.

Идея открыть авторскую мастерскую возникла у меня после поездки в Германию. Гуляя по Гамбургу, я часто видел маленькие семейные типографии с красиво оформленными витринами. А когда я зашёл в одну из них, я увидел, что там работают всего три человека! Мы познакомились, пообщались, и я понял, что хочу развиваться именно в этом направлении.

Потом я познакомился с одним американцем, который согласился помочь мне с выбором старинного станка для высокой печати. Около года мы переписывались и обсуждали разные идеи. И тут один мой друг из числа полиграфистов позвонил мне из Германии и сказал, что там продаётся как раз такая винтажная машина, о которой я мечтал. Я без лишних промедлений купил её и привёз в Москву. А вслед за этим станком собрал другие полиграфические раритеты и открыл полноценное производство.

Печать на старинном оборудовании — достаточно узкая ниша. Что вы делаете, чтобы обеспечить стабильный приток заказов?

Печать на старинном оборудовании — это моя страсть, но одного этого мало, чтобы удовлетворять все потребности клиентов. Так что я принимаю заказы и на обычную полиграфическую продукцию. Для этого я приобрёл полноцветную цифровую систему, которая позволяет получать высококачественные отпечатки с минимальными трудозатратами. И она не подвела меня. Продукция, выпускаемая на новой машине, ничуть не уступает по качеству офсетным оттискам и полностью соответствует требованиям клиентов к цветопередаче.

Какие у вас планы на будущее?

Я бы хотел, чтобы мой полиграфический бизнес стал семейным. У моего маленького сына возникают потрясающие идеи, с которыми он уже в ближайшем будущем сможет принимать активное участие в проекте. Например, иногда мой ребёнок создаёт удивительные эскизы блокнотов. Так что, вполне возможно, вскоре название «PRO.Ще» можно будет расшифровать как «про Щербининых».

У меня есть планы и по расширению технических возможностей типографии. Конечно, я люблю старинные печатные станки и не собираюсь отходить от идеологии высокой печати. Но в то же время я внимательно слежу за последними тенденциями на рынке и понимаю, что клиентам также нужны современные технологии. Например, я собираюсь приобрести оборудование для трафаретной печати УФ-лаком. Хорошим подспорьем станут и системы автоматизации, которые помогут мне выполнять заказы быстрее с минимальными трудозатратами. Но некоторые вещи всё равно можно сделать только руками на печатном станке с вековой историей.

В любом случае я уверен, что надо совершенствоваться, не изменяя себе. И хотя мне 40 лет, я до сих пор остаюсь в душе ребёнком и стараюсь делать то, что действительно нравится. Например, на втором этаже в мастерской у меня барабанная установка, гитара и синтезатор. И я считаю, что так должно быть в каждой типографии!

Я хочу получать лайфхаки для полиграфистов от Xerox
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ XEROX IRIDESSE PRODUCTION PRESS РАСШИРИЛИСЬ БЛАГОДАРЯ ЗАПУСКУ БЕЛОГО ТОНЕРА И ОПЦИИ ПЕЧАТИ НА ДЛИННОМ ФОРМАТЕ
Компания Xerox представила опцию печати на длинном формате и белый тонер HD EA (High Definition Emulsion Aggregate) для полноцветной ЦПМ Xerox Iridesse Production Press. Это расширяет возможности применения машины и позволяет её владельцам получить новые конкурентные преимущества.
Подробнее
УСТАНОВКА ЦПМ XEROX COLOR C60 ПОМОГЛА ТИПОГРАФИИ TINTPRINT ВЫЙТИ НА РЫНОК ПЕЧАТИ ФОТОАЛЬБОМОВ
Рекламно-полиграфическая компания TintPrint включила в своё предложение печать фотоальбомов, установив полноцветную ЦПМ Xerox Color C60. Проект выполнил партнёр Xerox — компания «Альфа Сервис».
Подробнее
КОМПАНИЯ XEROX ПОЛУЧИЛА СЕМЬ НАГРАД RED HOT TECHNOLOGY ЗА ПРОГРАММНЫЕ И АППАРАТНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОЛИГРАФИИ
Инновации Xerox в полиграфии объединяют материальный и цифровой миры, чтобы дать типографиям новые конкурентные преимущества: от впечатляющей печатной продукции с металлизацией до возможностей пакетной персонализации. Эти инновационные разработки, включая Xerox Iridesse Production Press и XMPie® Circle PersonalEffect® Edition, получили награды RED HOT Technology.
Подробнее